РЕШЕНИЕ от 29 апреля 2025 г. № 16 Об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Пениковского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»

Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЕНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 от 29 апреля 2025 г.                                                                                                    № 16

 

Об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Пениковского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»

 

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», рассмотрев Протест прокуратуры Ломоносовского района от 27.03.2025 № Прдр-20410012-278-25/-20410012 на решение СД МО Пениковское сельское поселение от 20.12.2023 № 60, руководствуясь Уставом Пениковского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Пениковского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Пениковского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области», согласно Приложению.
  2. Решение совета депутатов муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 20 декабря 2023 года № 60 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» признать утратившим силу.
  3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в сетевом издании «Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ)» и разместить на официальном сайте муниципального образования Пениковского сельского поселения www.peniki47.ru.
  4. Решение вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

 

Глава Пениковского сельского поселения                                                  В.Н. Бородийчук

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению совета депутатов

Пениковского сельского поселения

 от 29.04.2025 № 16

 

Положение о муниципальном жилищном контроле
на территории
Пениковского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Пениковского сельского поселения (далее – муниципальный жилищный контроль).

1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

1.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ) с учетом положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда (далее — обязательных требований):

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.

13) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.5. Объектами муниципального жилищного контроля (далее – объект контроля) являются:

- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда;

- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования

1.6. Администрацией Пениковского сельского поселения в рамках осуществления муниципального жилищного контроля обеспечивается учет объектов муниципального жилищного контроля.

Контрольный орган обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1.7. Муниципальный жилищный контроль на территории Пениковского сельского поселения  осуществляется администрацией Пениковского сельского поселения (далее — орган муниципального контроля, контрольный орган).

1.8. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляет глава Пениковского сельского поселения.

1.9.Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами администрации Пениковского сельского поселения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю (далее – инспектор, инспекторы).

1.10. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель контрольного органа и его заместитель, курирующий деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

1.11. Инспекторы, при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.12. Контролируемые лица при осуществлении муниципального жилищного контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом №248-ФЗ.

1.13. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

1.13.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

1.13.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля установлены приложением №1 к настоящему Положению.

1.13.3. Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля
в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

1.13.4. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

1.13.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения
о проведении и выборе вида внепланового контрольного  мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю установлен приложением №2 к настоящему Положению.

1.14. Администрация Пениковского сельского поселения осуществляет муниципальный жилищный контроль посредством проведения:

а) профилактических мероприятий;

б) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

1.15. При осуществлении муниципального контроля обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к средней, умеренной и низкой категориям риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

 

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля

 

2.1. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с главой 10 Федерального закона № 248-ФЗ.

2.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно разрабатывается,  утверждается и актуализируется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

2.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит.

2.4. Информирование осуществляется администрацией Пениковского сельского поселения по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» посредством размещения сведений на официальном сайте администрации Пениковского сельского поселения в сети «Интернет»: www.peniki47.ru (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.

2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации Пениковского сельского поселения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало у причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.5.1. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя, курирующим деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль) органа муниципального контроля. Объявляемые предостережения регистрируются инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае если возражение в отношении предостережения подано в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении возражения в отношении предостережения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

2.5.2. Возражение в отношении предостережения должно содержать:

1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение в отношении предостережения;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона;

3) адрес объекта контроля, в отношении которого объявлено предостережение;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласное с объявленным предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов).

2.5.3. Возражение в отношении предостережения в течение трёх рабочих дней со дня поступления в контрольный орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения в следующих случаях:

1) возражение в отношении предостережения подано после истечения десяти рабочих дней со дня получения предостережения;

2) в удовлетворении возражения в отношении предостережения было отказано ранее;

3) возражение в отношении предостережения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;

4) возражение в отношении предостережения подано в ненадлежащий уполномоченный орган;

5) возражение в отношении предостережения не содержит сведений, указанных в пункте 2.5.2. настоящего Положения.

2.5.4. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный орган размещает в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением в отношении предостережения.

2.6. Консультированиеконтролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;

2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

4) обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральнымзаконом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Пениковского сельского поселения в сети «Интернет»: www.peniki47.ru.

Запись на консультирование, в том числе осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

2.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или нахождения объекта контроля, либо путем использования видео-конференц-связи.

2.7.1. Профилактический визит по инициативе контрольного (обязательный профилактический визит) в рамках муниципального жилищного контроля в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска не проводится.

2.7.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится на основании заявления контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.

2.7.3. По результатам проведения профилактического визита публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.

3. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках

муниципального жилищного контроля

 

3.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля администрацией Пениковского сельского поселения могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментальное обследование, получения письменных объяснений, без предварительного уведомления контролируемого лица);

б) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, осуществляется по месту нахождения контрольного органа);

в) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментальное обследование);

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством анализа имеющихся данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения муниципальных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах, осуществляются по месту нахождения контрольного органа);

е) выездное обследование (по месту нахождения (осуществления деятельности), месту нахождения объекта контроля, при отсутствии взаимодействия с контролируемым лицом, без информирования контролируемого лица, посредством осмотра, инструментальное обследование с применением видеозаписи).

3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся органом муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах а) – в) пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых контрольных мероприятий.

  3.4. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля не проводятся.

По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.

3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения администрации Пениковского сельского поселения о проведении контрольного мероприятия.

3.6. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий руководителя контрольного органа, заместителя руководителя контрольного органа, курирующего деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

3.7. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами (инспекторами), указанными в распоряжении контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.

При необходимости контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам.

3.8. Администрация Пениковского сельского поселения при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

3.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе до начала контрольного мероприятия представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов в случае:

а) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;

б) нахождения в служебной командировке на момент проведения контрольного мероприятия.

Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, с прилагаемыми подтверждающими документами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

3.10. Срок проведения документарной и выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

3.11. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного  мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

Аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия в виде указания гиперссылки на видеохостинг.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица в случае, если контрольное мероприятие проводится в присутствии контролируемого лица.

При проведении фотосъемки объект контроля фиксируется не менее чем двумя снимками на цифровых устройствах с установленной функцией автоматического определения даты.

Аудио- и видеозапись осуществляется при проведении контрольных действий с уведомлением в начале записи о дате, месте осуществления записи.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых инспекторами.

Камеральная обработка результатов измерений выполняется в месте нахождения органа муниципального контроля.

3.12. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.13. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо органа муниципального контроля, указанное в п. 1.9 настоящего Положения, после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме.

3.14. Администрация Пениковского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

4. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц

 

4.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, профилактические мероприятия могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.2. Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается руководителем органа муниципального контроля. При обжаловании решений, принятых руководителем контрольного органа, его действий (бездействия) жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.

4.3. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.3.1. Исключительными случаями для продления рассмотрения жалобы контрольным органом являются: запросы контрольного органа в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, связанные с необходимостью исследования дополнительных материалов; проведение в отношении должностного лица органа контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; отсутствие должностного лица органа контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

4.3.2. Срок продления рассмотрения жалобы контрольным органом установлен частью 2 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.5. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

 

5. Оценка результативности и эффективности деятельности

органа муниципального контроля при осуществлении

муниципального жилищного контроля

 

5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.

5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля определены в приложении 3 к настоящему Положению.

 

6. Заключительные положения

Подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются контрольным органом в сроки и в соответствии с положениями, установленными ст. 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

 

Приложение № 1 к Положению

 

Критерии

отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля

 

1. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестность контролируемых лиц.

2. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется на основании баллов, которые формируются в отношении каждого объекта контроля по результатам сопоставления их характеристик с критериями, и рассчитывается по формуле:

К = Т+В-Д,

где:

К — итоговый балл, обозначающий следующие категории риска:

3 и более баллов – категория среднего риска,

2 балла – категория умеренного риска,

1 и менее баллов  – категория низкого риска.

Т —   тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, где:

значению Т присваивается 2 балла в случае, если объектами контроля являются многоквартирные дома, оборудованные лифтами и(или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирные дома, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и(или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях значению Т присваивается 0 баллов.

В —   вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, где:

значению В присваивается по 1 баллу за каждый следующий критерий:

а) если в отношении объекта контроля в течение 2 лет предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, деятельность которого является объектом муниципального контроля, который владеет и пользуется на законных основаниях объектом контроля, а также должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) если в отношении объекта контроля в течение 1года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется 1 и более неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений при проведении органом муниципального жилищного контроля контрольного мероприятия, в том числе контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

Д добросовестность контролируемых лиц, где:

Значению Д присваивается 1 балл, в случае, если контролируемым лицом предоставлены в контрольный орган сведения о выполнении минимум одного действия, указанного в части 7 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3. В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Приложение № 2 к Положению

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых

проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля

 

1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Приложение № 3 к Положению

 

КЛЮЧЕВЫЕ И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

применяемые при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Пениковского сельского поселения

 

  1. Ключевые показатели результативности, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба).

 

Количество травмированных в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере управления многоквартирными домами (предоставление коммунальных услуг, содержание общедомового имущества многоквартирного дома) на количество зарегистрированных граждан в многоквартирном фонде.

Целевое значение показателя: не более 1 человека в год.

Формула расчета ключевого показателя:

 

 

где:

Кт‑количество травмированных в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере управления многоквартирными домами в текущем периоде;

Кн – количество населения по состоянию на начало года.

 

  1. Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий
  2. Общее количество консультирований, осуществленных контрольным органом, за отчётный период.
  3. Количество консультирований, осуществленных контрольным органом в письменной форме, за отчётный период.
  4. Количество обязательных профилактических визитов, проведённых за отчётный период.
  5. Количество профилактических визитов по инициативе контролируемых лиц, проведённых за отчётный период.
  6. Количество предостережений, объявленных за отчётный период;
  7. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых за отчётный период.
  8. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчётный период.
  9. Количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведённых за отчётный период.
  10. Количество контрольных мероприятий, проведённых с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчётный период.
  11. Количество контрольных и профилактических мероприятий, проведённых с использованием мобильного приложения «Инспектор», за отчётный период.
  12. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчётный период.
  13. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчётный период.
  14. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчётный период.
  15. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчётный период.
  16. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчётный период.
  17. Общее количество учтённых объектов контроля на конец отчётного периода.
  18. Количество учтённых объектов контроля, отнесённых к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчётного периода.
  19. Количество учтённых контролируемых лиц на конец отчётного периода.
  20. Количество учтённых контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчётный период.
  21. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами

в досудебном порядке, за отчётный период.

  1. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчётный период.
  2. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчётный период.
  3. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчётный период.
  4. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчётный период.
  5. Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и результаты которых были признаны недействительными (или) отменены, за отчётный период.