МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.01.2022 №44
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 26.10.2021 № 49 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, согласно Положению.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление и муниципальные программы на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение www.peniki47.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
МО Пениковское сельское поселение В.Н. Бородийчук
Приложение
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
на 2022 год при осуществлении муниципального жилищного контроля
на территории МО Пениковское сельское поселение
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении вида муниципального жилищного контроля (далее — Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – муниципальный контроль).
Функции муниципального контроля осуществляет — администрация МО Пениковское сельское поселение (далее – контрольный орган).
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации МО Пениковское сельское поселение, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Объектами при осуществлении муниципального жилищного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда;
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подконтрольными субъектами на территории МО Пениковское сельское поселение, являются:
а) отсутствие сформированного понимания исполнения требований в сфере муниципального жилищного контроля у подконтрольных субъектов;
б) наличие необходимости дополнительного информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований в сфере муниципального жилищного контроля;
в) отсутствие системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований в сфере муниципального жилищного контроля, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере жилищного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно — ненадлежащее исполнение услуги по управлению многоквартирным домом и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Еще одним значимым риском является факт причинения вреда объектам жилищного фонда вследствие нарушения жилищного законодательства контролируемым лицом, в том числе в следствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.
Администрацией МО Пениковское сельское поселение за 9 месяцев 2021 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
Главной задачей администрации МО Пениковское сельское поселение при осуществлении муниципального контроля является усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией планируется проведение следующих мероприятий:
1) Размещение на официальном сайте МО Пениковское сельское поселение в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2)Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством опубликования руководства по соблюдению требований, памяток на официальном сайте МО Пениковское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведение совещания с руководителями управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, проведения разъяснительной работы;
3) Совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте МО Пениковское сельское поселение;
4) Консультирование в ходе личных приемов, профилактических визитов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
II. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений;
4) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 №248-ФЗ).
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
В соответствии с Положением о виде муниципального контроля, утвержденном решением Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение, проводятся следующие профилактические мероприятия:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте МО Пениковское сельское повеление |
По мере необходимости в течение года |
Специалист администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля |
2 |
Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа
|
Ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
|
Специалист администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля |
3 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля |
4 |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля |
5
|
Профилактический визит Проведение должностными лицами органа муниципального контроля информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля. |
Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований). Обязательные профилактические визиты проводятся один раз в год.
|
Специалист администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
|
100% |
2. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование
|
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений, с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
|
100% |