Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2021 год

Cкачать: ms-word

Доклад

об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2021 год

 

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Муниципальный контроль в муниципальном образовании Пениковское сельское поселение осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- Уставом МО Пениковское сельское поселение;

- Постановление местной администрации МО Пениковское сельское от 01.10.2020 № 371 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградский области»»;

- Постановление местной администрации МО Пениковское сельское от 16.09.2013 № 125 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение»;

- Решение Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 25.12.2017 № 64 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Пениковское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»;

- Решение Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 26.10.2021 № 48 «Об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»;

- Решение Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 26.10.2021 № 49 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»;

- Решение Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 26.10.2021 № 50 «Об утверждении положения о муниципальном  контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»;

- Решение Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 12.11.2020. № 57 «Об утверждении Правил осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах, расположенных на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области».

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

 

2.1 Сведения об организационной структуре и о системе управления органа контроля (надзора):

Муниципальный контроль на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области осуществляет местная администрация МО Пениковское сельское поселение.

На осуществление муниципального контроля уполномочены должностные лица, ведущие специалисты местной администрации.

№п/п Функция по контролю (надзору) Перечень и описание видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок
1 2 3 4
1 Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения Задача муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения заключается в соблюдении требований, установленных нормативными правовыми актами сельского поселения «Село Софийск», регулирующими деятельность в сфере использования автомобильных дорог местного значения.  Результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:- выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, установление отсутствия состава правонарушений;- исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений;  Решение Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 26.10.2021 № 50 «Об утверждении положения о муниципальном  контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»;
2 Муниципальный контроль в области торговой деятельности Задача муниципального контроля включает в себя меры по устранению выявленных нарушений в области торговой деятельностина территории сельского поселения, установленных нормативными правовыми актами  сельского поселения «Село Софийск». Составление ежегодного плана проведения проверок. Прием и регистрация обращений и заявлений от потребителей, подготовка решения и проведения проверки.Результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений в области торговой деятельности, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- осуществлять контроль за устранением нарушения в области торговой деятельности в установленный предписанием срок.

Решение Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 12.11.2020. № 57 «Об утверждении Правил осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах, расположенных на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области».
3 Муниципальный контроль в сфере благоустройства Задачей муниципального контроля в сфере благоустройства является меры по устранению выявленных нарушений в сфере благоустройства на территории сельского поселения, установленных нормативными правовыми актами   сельского поселения «Село Софийск». Результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются: — выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений в сфере благоустройства, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;- осуществлять контроль за устранением нарушения в сфере благоустройства в установленныйпредписанием срок. Решение Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 25.12.2017 № 64 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Пениковское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»»
4 Муниципальный жилищный контроль Задача муниципального жилищного контроля использование и сохранение муниципального жилищного фонда на территории сельского поселения, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации. Результатом исполнения муниципальной функции является: муниципальный жилищный фонд. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами муниципальных правовых актов регулирующих вопросы использования и содержания муниципального жилищного фонда.По результатам проверки должностными лицами администрации сельского поселения, проводящими проверку, составляется акт проверки в 2-х экземплярах и предписание об устранении нарушений жилищного законодательства. Решение Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 26.10.2021 № 49 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»

 

2.2 Информация о взаимодействии органов контроля (надзора) при осуществлении соответствующих видов государственного контроля (надзора) видов муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

№ п/п Функция по контролю (надзору) Орган, с которым осуществляется взаимодействие Количество проведенных совместных проверок
1 2 3 4
1 Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в 2021 году не осуществлялось взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) 0
2 Муниципальный контроль в области торговой деятельности в 2021 году не осуществлялось взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) 0
3 Муниципальный контроль в сфере благоустройства В 2021 году не осуществлялось взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) 0
4 Муниципальный жилищный контроль В 2021 году не осуществлялось взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) 0
Всего 0

2.3 Сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля подведомственными органами государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции:

Подведомственных организаций, осуществляющих функции муниципального контроля — нет.

2.4 Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:

В 2021 году для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля в области торговой деятельности, муниципального контроля в сфере благоустройства и муниципального жилищного контроля — привлечение юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций не требовалось.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

 3.1 Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств; расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций):Бюджетных средств, специально выделенных для обеспечения исполнения функций по осуществлению муниципального контроля — в 2021 году предусмотрено не было.3.2 Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

Отдельно штатной единицы нет, соответствующие функции по осуществлению муниципального контроля дополнительно возложены на ведущих специалистов местной администрации МО Пениковское сельское поселение

3.3 Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

Мероприятия по повышению квалификации работников, выполняющих функции по муниципальному контролю — в 2021 году не проводились.

3.4 Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:

В 2021 году проверки не проводились.

3.5 Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

Эксперты и экспертные организации — не привлекались.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

4.1 Сведения, характеризующие выполненную в отчетном периоде работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):

№п/п Функция по контролю (надзору) Первое полугодие Второе полугодие Всего за год В процентах к году, предшествующему отчетному году
1 2 3 4 5 6
1 Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения 0 0 0 0
плановые проверки 0 0 0 0
внеплановые проверки 0 0 0 0
2 Муниципальный контроль в области торговой деятельности 0 0 0 0
плановые проверки 0 0 0 0
внеплановые проверки 0 0 0 0
3 Муниципальный контроль в сфере благоустройства 0 0 0 0
плановые проверки 0 0 0 0
внеплановые проверки 0 0 0 0
4 Муниципальный жилищный контроль 0 0 0 0
плановые проверки 0 0 0 0
внеплановые проверки 0 0 0 0
Всего 0 0 0 0

           4.2 Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:

В 2021 году эксперты и экспертные организации при проведении мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.

Бюджетных средств, специально выделенных для привлечения экспертов и экспертных организаций в 2021 году предусмотрено не было.

           4.3 Сведения о случаях угрозы причинения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществляется контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

Таких случаев выявлено не было.

4.4 Сведения о применении риск — ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля(надзора):

№п/п Функция по контролю (надзору) Наличие критериев отнесения деятельности к категориям (классам опасности) Наличие планов проверок с учетом риск -ориентированного подхода Проведено проверок с учетом риск- ориентированного подхода
1 2 3 4 5
1 Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения 0 0 0
2 Муниципальный контроль в области торговой деятельности 0 0 0
3 Муниципальный контроль в сфере благоустройства 0 0 0
4 Муниципальный жилищный контроль 0 0 0
Всего 0 0 0

 

4.5 Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

№п/п Функция по контролю (надзору) Наличие ведомственных программ профилактики нарушений обязательных требований Проведено мероприятий по профилактике обязательных требований Выдано предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
1 2 3 4 5
1 Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения 0 0 0
2 Муниципальный контроль в области торговой деятельности 0 0 0
3 Муниципальный контроль в сфере благоустройства 0 0 0
4 Муниципальный жилищный контроль 0 0 0
Всего 0 0 0

 

4.6 Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

№п/п Функция по контролю (надзору) Проведено мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора, муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
1 2 3
1 Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения 0
2 Муниципальный контроль в области торговой деятельности 0
3 Муниципальный контроль в сфере благоустройства 0
4 Муниципальный жилищный контроль 0
Всего 0

 

4.7 Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

№п/п Функция по контролю (надзору) Проведено проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (количество)
1 2 3
1 Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения 0
2 Муниципальный контроль в области торговой деятельности 0
3 Муниципальный контроль в сфере благоустройства 0
4 Муниципальный жилищный контроль 0
Всего 0

 

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

5.1 Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям).В 2021 году нарушений не выявлено.5.2 Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

Проводится разъяснительная работа в сфере дорожного законодательства, в области торговли, в сфере благоустройства и в области жилищного контроля.

 

5.3 Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков; типовые основания для удовлетворения обращений истцов; меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Данных фактов не было.

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

- план проверок по проведению муниципального контроля на 2021 год утвержден не был.- общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит муниципальному контролю – 10;- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) составляет 0%;- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) составляет 0% ;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) составляет 0%;

 

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) составляет 0 %;

 

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) составляет 0 %;

- выдача предписаний органами муниципального контроля, действующими нормативными — правовыми актами предусмотрена;

- органы муниципального контроля наделены полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях;
- органы муниципального контроля не наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) составляет 0%;

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) составляет 0%;

- доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) составляет 0%.

Органами муниципального контроля проводится разъяснительная работа в сфере жилищного законодательства, дорожной деятельности, благоустройства и торговли.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

7.1 Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

На 2021 год проведение плановых проверок не было запланировано на территории муниципального образования. Предложение: разработать четкий механизм согласования плана с органами прокуратуры.

7.2 Предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля в области торговой деятельности, в сфере благоустройства:

Предложений нет.

          7.3 Иные предложения, связанные с осуществлением государственного (надзора), муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля в области торговой деятельности, в сфере благоустройства и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:

Предложений нет.

 

Приложения

нет

 

 

Глава местной администрации

МО Пениковское сельское поселение                                                            В.Н. Бородийчук