СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
08 ноября 2018 г. № 46
Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17 Налогового кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования Пениковское сельское поселение, совет депутатов муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,
РЕШИЛ:
1. Установить и ввести в действие с 01 января 2019 года на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской областиналоговые ставки, порядок, сроки уплаты налога и авансовых платежей, льготы по земельному налогу.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
Не признаются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования Пениковское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
5. Установить единые налоговые ставки земельного налога в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующих размерах:
5.1. 0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, расположенных в границах населенного пункта:
- предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, кинематографии и искусства;
- предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов;
5.2. 0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки;
- предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки и личного подсобного хозяйства;
- земли занятые жилищным фондом и объектами жилищной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
- приобретённых (предоставленных) для дачного хозяйства или дачного строительства;
- находящихся в составе дачных объединений, партнерств, товариществ и других организаций.
5.3. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- предназначенных для сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственного использования;
- приобретённых (предоставленных) для ведения садоводства, огородничества, животноводства;
- находящихся в составе садоводческих, огороднических объединений;
5.4. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков в границах населенного пункта:
- в составе зон сельскохозяйственного использования для сельскохозяйственного производства;
5.5. 0,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков в границах населённого пункта:
- предназначенных для размещения гаражей, автостоянок, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
5.6. 1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- предназначенных для размещения объектов рекреационного и оздоровительного назначения.
5.7. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
6. Порядок и срок уплаты налога (авансового платежа по налогу).
Установить, что налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Установить, что для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.
Авансовый платеж по итогам отчетного периода уплачивается налогоплательщиками — организациями не позднее пяти дней по окончании месяца, следующего за отчетным периодом. Земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами, в соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.
7. Налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в бюджет муниципального образования Пениковское сельское поселение.
8. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года№ 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
9. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
В соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации установить налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100 % следующим категориям налогоплательщиков:
1). Казенные и бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств муниципального бюджета муниципального образования Пениковское сельское поселение и муниципального бюджета муниципального образования Ломоносовский муниципальный район;
2). Члены товариществ собственников жилья;
3). Органы местного самоуправления за земли, предоставленные для обеспечения их деятельности;
4). Налогоплательщики, физические лица, награжденные знаком «Почётный житель» муниципального образования Пениковское сельское поселение, знаком «За заслуги» перед муниципальным образованием Пениковское сельское поселение и званием «Почётный гражданин Ломоносовского района»;
5). Налогоплательщики, физические лица, имеющие постоянную регистрацию на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение:
- Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.
- Вдовы, участников Великой Отечественной войны.
- Жители блокадного Ленинграда.
- Репрессированные граждане.
- Один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющий в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет,
в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
10. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
11. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2019 года.
12. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании «Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ)» и разместить на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение www.peniki47.ru
Глава муниципального образования
Пениковское сельское поселение И.Г. Корнилов