МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.11.2018 г. № 588
О порядке сбора и обмена в МО Пениковское сельское поселение информацией в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании Постановления Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 г. № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в МО Пениковское сельское поселение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение, обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственной территории в соответствии с прилагаемым Порядком своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования Пениковское сельское поселение сельского поселения.
- Постановление местной администрации от 19.05.2011 г. № 55 «О своевременном оповещении и информировании населения» считать утратившим силу.
- Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и путем размещения полного текста на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение www.peniki47.ru.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
- Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
МО Пениковское сельское поселение В.Н. Бородийчук
Утвержден
Постановлением главы местной администрации
МО Пениковское сельское поселение
от 16.11.2018 № 588
(Приложение)
Порядок
сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территории МО Пениковское сельское поселение от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в объемах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации осуществляют сбор и обмен информацией через дежурно- диспетчерские службы, а при их отсутствии — через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя организации.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а при их отсутствии — через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя органа местного самоуправления.
Правительство Ленинградской области осуществляет сбор и обмен информацией через дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области.
3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области.
Дежурно-диспетчерская служба Правительства Ленинградской области осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Ленинградской области и представляет информацию в Правительство Ленинградской области, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области, а также представляет информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
4. Информация передается по всем действующим каналам и видам связи, в том числе с использованием электронной почты.
II. Основные задачи органов управления Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации и ведению сбора и обмена информацией
Региональный уровень
Дежурно-диспетчерская служба Правительства Ленинградской области осуществляет:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, ведет учет чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения;
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в Правительство Ленинградской области, а также в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области;
представление информации о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект;
оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение органов местного самоуправления, населения Ленинградской области или отдельных муниципальных районов об угрозе возникновения или о возникновении региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
Муниципальный уровень
Единая дежурно-диспетчерская служба поселения, осуществляет:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения соответствующего поселения об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС при выполнении задач по предупреждению и ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в Единую дежурно-диспетчерскую службу МО Ломоносовский муниципальный район.
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района, осуществляет:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения соответствующего муниципального района (городского округа) об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области.
Объектовый уровень
Дежурно-диспетчерские службы организаций осуществляют:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших локальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение рабочих и служащих организации, рабочих и служащих других организаций и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС при выполнении задач по предупреждению и ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в единые дежурно-диспетчерские службы поселений, на территории которых расположены организации.
III. Сроки и формы представления информации
1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
2. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация представляется в сроки согласно приложению 2 к Порядку и по формам N 1/ЧС — 5/ЧС согласно приложениям 3-7 к Порядку постановления Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 г. № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах Ленинградской области, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам N 1/ЧС и 2/ЧС Порядка постановления Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 г. № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» до дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области, а их подведомственные и территориальные подразделения — до органов местного самоуправления.
4. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В информации содержатся следующее данные:
о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению;
о принимаемых мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникших чрезвычайных ситуаций на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах и объектах ядерно-оружейного комплекса, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории;
о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению, населения при чрезвычайных ситуациях;
о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на потенциально опасные объекты.