ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.11.2018 г. № 588 О порядке сбора и обмена в МО Пениковское сельское поселение информацией в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.11.2018 г.                                                                                                                       № 588

 

О порядке сбора и обмена в МО Пениковское сельское поселение информацией в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании Постановления Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 г. № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в МО Пениковское сельское поселение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  2. Руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение, обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственной территории в соответствии с прилагаемым Порядком своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования Пениковское сельское поселение сельского поселения.
  3. Постановление местной администрации от 19.05.2011 г. № 55 «О своевременном оповещении и информировании населения» считать утратившим силу.
  4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и путем размещения полного текста на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение www.peniki47.ru.
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
  6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава местной администрации

МО Пениковское сельское поселение                                                                В.Н. Бородийчук

 

Утвержден

Постановлением главы местной администрации

МО Пениковское сельское поселение

                        от 16.11.2018 № 588

(Приложение)

 

Порядок
сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территории МО Пениковское сельское поселение от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в объемах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Организации осуществляют сбор и обмен информацией через дежурно- диспетчерские службы, а при их отсутствии — через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя организации.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а при их отсутствии — через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя органа местного самоуправления.

Правительство Ленинградской области осуществляет сбор и обмен информацией через дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области.

3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области.

Дежурно-диспетчерская служба Правительства Ленинградской области осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Ленинградской области и представляет информацию в Правительство Ленинградской области, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области, а также представляет информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

4. Информация передается по всем действующим каналам и видам связи, в том числе с использованием электронной почты.

 

II. Основные задачи органов управления Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации и ведению сбора и обмена информацией

 

Региональный уровень

 

Дежурно-диспетчерская служба Правительства Ленинградской области осуществляет:

сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, ведет учет чрезвычайных ситуаций;

сбор данных об основных параметрах возникших региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;

сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения;

организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;

представление информации в Правительство Ленинградской области, а также в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области;

представление информации о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект;

оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;

оповещение органов местного самоуправления, населения Ленинградской области или отдельных муниципальных районов об угрозе возникновения или о возникновении региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.

 

Муниципальный уровень

 

Единая дежурно-диспетчерская служба поселения, осуществляет:

сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;

сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных чрезвычайных ситуаций;

оповещение населения соответствующего поселения об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;

организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;

координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС при выполнении задач по предупреждению и ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций;

представление информации в Единую дежурно-диспетчерскую службу МО Ломоносовский муниципальный район.

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района, осуществляет:

сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;

сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;

оповещение населения соответствующего муниципального района (городского округа) об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;

организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;

представление информации в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области.

 

Объектовый уровень

 

Дежурно-диспетчерские службы организаций осуществляют:

сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;

сбор данных об основных параметрах возникших локальных чрезвычайных ситуаций;

оповещение рабочих и служащих организации, рабочих и служащих других организаций и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;

координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС при выполнении задач по предупреждению и ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;

представление информации в единые дежурно-диспетчерские службы поселений, на территории которых расположены организации.

 

III. Сроки и формы представления информации

 

1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.

2. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оперативная информация представляется в сроки согласно приложению 2 к Порядку и по формам N 1/ЧС — 5/ЧС согласно приложениям 3-7 к Порядку постановления Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 г. № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах Ленинградской области, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам N 1/ЧС и 2/ЧС Порядка постановления Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 г. № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» до дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области, а их подведомственные и территориальные подразделения — до органов местного самоуправления.

4. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. В информации содержатся следующее данные:

о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению;

о принимаемых мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникших чрезвычайных ситуаций на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах и объектах ядерно-оружейного комплекса, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории;

о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению, населения при чрезвычайных ситуациях;

о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на потенциально опасные объекты.