МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.06.2022 №331
Об утверждении Порядка проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
В целях повышения эффективности расходов бюджетных средств муниципального образования Пениковское сельское поселение, качества бюджетного планирования и управления средствами местного бюджета, в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств муниципального образования Пениковское сельское поселение согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области по адресу в сети Интернет: www.peniki47.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
МО Пениковское сельское поселение В.Н. Бородийчук
Приложение
к постановлению местной администрации
Пениковское сельское поселение
от 21.06.2022г. №331
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила:
расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств муниципального образования Пениковское сельское поселение (далее, соответственно — мониторинг, ГАБС);
формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга;
формирования и представления отчета о результатах мониторинга, а также способы использования информации, содержащейся в отчете.
1.2. Под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение ГАБС (и подведомственными ему муниципальными учреждениями) бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий.
1.3. Мониторинг, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится сектором финансов, бухгалтерского учета и отчетности местной администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение (далее — Администрация).
Сектор финансов, бухгалтерского учета и отчетности Администрации не осуществляет мониторинг в отношении Администрации как получателя бюджетных средств.
1.4. Мониторинг может состоять из годового мониторинга, и промежуточных мониторингов (квартальных), периодичность, сроки проведения которых определяются главой местной администрации.
Годовой мониторинг проводится сектором финансов, бухгалтерского учета и отчетности Администрации в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
1.5. Мониторинг проводится с целью оценки деятельности ГАБС по следующим направлениям:
1) качество планирования и обоснования бюджетных ассигнований;
2) качество исполнения бюджета;
3) качество управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) достоверность бюджетной и бухгалтерской отчетности, качество ведения учета и отчетности;
5) качество управления активами;
6) качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7) прозрачность бюджетного процесса;
8) организация системы контроля;
9) качество выполнения функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений;
9) качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями.
1.6. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится отделом учета и отчетности администрации на основании расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка и на основании показателей и документов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Показатели рассчитываются нарастающим итогом за отчетный период.
2. Порядок расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и предоставления информации, необходимой для проведения мониторинга
2.1. Оценка каждого показателя проводится по шкале от 1 до 5 баллов.
2.2. Значение рейтинговой оценки ГАБС получается путем суммирования значений каждого показателя. Максимальное значение составляет 100 баллов.
В случае отсутствия возможности проведения оценки ГАБС по отдельному показателю1, значение показателя за отчетный период принимается на уровне 5 баллов.
2.3. Качество финансового менеджмента ГАБС в зависимости от рейтинговой оценки:
от 20 до 50 баллов – низкий уровень;
от 50 до 80 баллов – средний уровень;
от 80 до 95 баллов – уровень выше среднего;
от 95 до 100 баллов – высокий уровень.
2.4. Результаты расчета и значение рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС согласовываются главой местной администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение и по решению главы местной администрации публикуются на официальном сайте Администрации в виде отчета, составленного по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
2.5. ГАБС, получивший в результате мониторинга оценки «низкий уровень» или «средний уровень», в срок до 1 июня текущего финансового года составляет и представляет в сектор финансов, бухгалтерского учета и отчетности Администрации план мероприятий по повышению качества финансового менеджмента на текущий финансовый год (далее – план мероприятий) с указанием следующей информации:
показатель качества финансового менеджмента, на улучшение которого направлено мероприятие;
наименование мероприятия, срок и планируемый результат выполнения мероприятия;
должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия.
2.6. Уполномоченный сотрудник сектора финансов, бухгалтерского учета и отчетности Администрации в течение 10 рабочих дней рассматривает план мероприятий и по итогам рассмотрения принимает решение о согласовании или направлении на доработку.
Рассмотрение доработанного ГАБС плана мероприятий осуществляется уполномоченным сотрудником отдела учета и отчетности Администрации в течение 5 рабочих дней.
2.7. Согласованный руководителем отдела учета и отчетности Администрации план мероприятий направляется для утверждения главе местной администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение.
2.8. ГАБС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет и представляет в сектор финансов, бухгалтерского учета и отчетности Администрации отчет о выполнении плана мероприятий по повышению качества финансового менеджмента (далее – отчет), с указанием следующей информации:
показатель качества финансового менеджмента, на улучшение которого направлено мероприятие;
наименование мероприятия, срок достижения результата по плану мероприятий, результат выполнения мероприятия по плану мероприятий;
фактический срок достижения и фактическое значение результата выполнения мероприятия (или информация об отмене мероприятия, отсутствии результата);
причины отмены мероприятия, недостижения результата;
должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия.
2.9 Результаты отчета используются сектором финансов, бухгалтерского учета и отчетности Администрации с целью корректировки значения рейтинговой оценки качества финансового менеджмента учреждения за отчетный период.
К оценке показателя качества финансового менеджмента, по которому у ГАБС отмечено невыполнение (полное или частичное) мероприятий и (или) недостижение результата выполнения мероприятий по повышению качества финансового менеджмента, может быть применен дисконт в размере от 1 до 3 баллов.
2.10. ГАБС, получивший в результате мониторинга качества финансового менеджмента оценку уровня «выше среднего» в срок до 1 июня текущего финансового года направляет на имя главы местной администрации письмо с пояснением причин отклонения показателей качества финансового менеджмента от максимальных значений.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
бюджетных средств муниципального образования
Пениковское сельское поселение
Перечень показателей качества финансового менеджмента
№ |
п/пНаименование показателя (Р), описаниеРасчет (значение) показателяЕдиница измерения (градация)Оценка показателя в баллахДокументы, содержащие информацию, используемую для расчета показателяКомментарий12345 61. Качество планирования и обоснования бюджетных ассигнованийР1*Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р1=(Рк-Рн)/Рн*100%, где:
Рк — объем бюджетных ассигнований на конец отчетного периода в соответствии со сводной бюджетной росписью,
Рн — объем бюджетных ассигнований на начало отчетного периода в соответствии с решением о местном бюджетеменее 5процент5Решение о местном бюджете, бюджетная отчетностьБольшой объем отклонений свидетельствует о низком качестве бюджетного планированияОт 5 до 104От 10 до 203От 20 до 302Свыше 301Р2Нарушение требований
к формированию и представлению информации и документов, необходимых для составления и (или) изменения проекта бюджета.
К указанным нарушениям относятся:
1.нарушение сроков представления документов,
2. представление документов по форме, отличающейся от установленной;
3. представление неполной информации;
4. предоставление информации
с ошибками в расчетах;
5. предоставление недостоверной информации.Отсутствиеединица5Информационные материалы, запрашиваемые Администрацией в целях составления и (или) изменения проекта бюджетаОриентиром является недопущение нарушенийНаличие фактов по п.1 (до 2 рабочих дней) или 2.4Наличие фактов по пп.1 (от 3 дней и выше) и 23Наличие фактов по пп. 1, 2 и (или) 32Наличие фактов по пп. 4 и (или) 51Р3Несоблюдение правил планирования закупок ГАБС и (или) подведомственными ему муниципальными учреждениями.
Несоблюдением правил планирования закупок является:
1. включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов;
2. несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки);
3. нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок;
4. нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.Отсутствиеединица5Результаты ведомственного контроля, государственного контроля в сфере закупок.Ориентиром является недопущение нарушенийНаличие фактов нарушений и недостатков по результатам ведомственного контроля4Наличие предписаний контрольных органов в сфере закупок, не предполагающих назначение административного наказания3Наличие не исполненных на конец отчетного периода предписаний контрольных органов в сфере закупок, не предполагающих назначение административного наказания2Наличие постановлений о назначении административного наказания12. Качество исполнения бюджетаР4*Уровень исполнения прогноза кассовых выплат за отчетный период
Р4=Кр/КП*100%, где:
Кр — кассовый расход за отчетный период,
КП — прогноз кассовых выплат на отчетный период, уточненный на дату проведения мониторингаболее 95процент5Бюджетная отчетность, утвержденный прогноз кассовых выплатОриентиром является отсутствие неисполненных показателей прогноза кассовых выплатот 90 до 954от 80 до 903от 70 до 902менее 701Р5*Процент использования доведенных лимитов бюджетных обязательств
Р5=Кр/ЛБО*100%, где:
ЛБО — доведенные ГАБС лимиты бюджетных обязательств на конец отчетного периодаболее 95процент5Бюджетная отчетность, уведомления о лимитах бюджетных обязательствОриентиром является отсутствие неисполненных остатков ЛБОот 90 до 954 от 80 до 903 от 70 до 902 менее 701 Р6*Доля неисполненных на конец отчетного периода плановых назначений по доходам
(за исключением средств межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации) если ГАБС наделен полномочиями главного администратора доходов бюджета муниципального образования.
Р6=(Дп-Дф)/Дп*100%, где:
Дп — плановые назначения по доходам на конец отчетного периода;
Дф — фактическое поступление доходов на конец отчетного периодадо 5процент5Бюджетная отчетностьПоказатель характеризует качество управления доходами местного бюджета.
Ориентиром является снижение неисполненных плановых назначенийот 5 до 104от 10 до 203от 20 до 302от 301Р7*Динамика поступления доходов
по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Р7=Дф-ДФпо, где:
ДФпо — фактическое поступление доходов в периоде, предшествующем отчетномуПоложительная, более 15процент5Бюджетная отчетностьОриентиром является увеличение доходной части местного бюджетаПоложительная, от 5 до 154Отсутствие динамики (изменения в пределах +/- 5 процентов не учитываются)3Отрицательная, от 5 до 152Отрицательная, более 1513. Качество управления обязательствами в процессе исполнения бюджетаР8Управление кредиторской задолженностью.
Р8=(КЗк-КЗн)/КЗн*100%, где
КЗн – просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода,
КЗк – просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периодаОтрицательное значениепроцент5Бюджетная и бухгалтерская отчетностьНегативным считается факт накопления просроченной задолженности, а также опережающий рост дебиторской задолженности перед кредиторской 04от 0 до 103от 10 до 202от 201Р9Управление дебиторской задолженностью.
Р9=(ДЗк-ДЗн)/ДЗн*100%, где
ДЗн – просроченная дебиторская задолженность на начало отчетного периода (тыс.рублей),
ДЗк – просроченная дебиторская задолженность на конец отчетного периода (тыс.рублей.)
Если Р9 больше Р8 – значение показателя, отличное от 1, дисконтируется на 1 балл.Отрицательное значениепроцент
504от 0 до 103от 10 до 202от 2014. Достоверность бюджетной и бухгалтерской отчетности, качество ведения учета и отчетностиР10Соблюдение сроков представления отчетности.
Показатель отражает количество дней отклонения от даты, назначенной ГАБС для представления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности0день5Наличие подписи ответственного сотрудника и даты принятия на проверку годовой и квартальной отчетности.
Наличие сопроводительного письма о предоставлении отчетности на проверку с отметкой о принятии. Данные используемой системы автоматизированного учета.Ориентиром является своевременное представление отчетности1423324 и более1Р11Нарушение установленных требований к составлению и представлению отчетности ГАБС и подведомственных муниципальных учреждений.Отсутствиеединица5Бюджетная и бухгалтерская отчетность, результаты ведомственного
и государственного финансового контроля, муниципального финансового контроля, запрос информации у ГАБСОриентиром является отсутствие нарушенийУстранены в ходе предварительной проверки4Устранены по результатам проверки контрольных органов3Частично устранены2Вынесено постановление о назначении дисциплинарного и (или) административного наказания15. Качество управления активамиР12Проведение инвентаризации активов и обязательств.
Наличие документов, подтверждающих о проведение инвентаризации активов и обязательствИнвентаризация проводиласьединица5Бюджетная и бухгалтерская отчетность, запрос информации у ГАБСОриентиром является ежегодное проведение инвентаризаций и отсутствие фактов хищений муниципальной собственности и недостачИнвентаризация не проводилась1Р13Недостачи и хищения муниципальной собственности.
Наличие документов, подтверждающих факты выявления недостач и хищений муниципальной собственности
Если Р12=0, значение показателя Р13, отличное от 1, дисконтируется на 1 балл.Отсутствуютединица5Присутствуют16. Качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нуждР14*Доля закупок, проведенных конкурентными способами в общем количестве осуществленных закупок.
Оценка данного показателя производится в следующем порядке:
Р14=Кконк.зак/Кзак*100%, где:
Кзак — общее количество закупок (в том числе закупки малого объема);
Кконк.зак — общее количество закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)менее 10процент5Единая государственная информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru), запрос информации у ГАБСОриентиром является повышение объема закупок, осуществляемых конкурентными способамиот 10 до 154от 15 до 203от 20 до 302от 301Р15*Доля стоимости заключенных государственных контрактов (у единственного поставщика) в совокупном годовом объеме закупок согласно планам-графикам, нарастающим итогом с начала года.
Р15=Кзак.ед.п/Кг.пл*100%, где:
Кзак.ед.п — объем закупок у единственного поставщика
Кг.пл — объем закупок согласно плану-графику закупокменее 10процент5Единая государственная информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru), запрос информации у ГАБСот 10 до 154от 15 до 203от 20 до 302от 3017. Прозрачность бюджетного процессаР16Опубликование на сайте отчетности об исполнении бюджета ГАБС за отчетный период (год, квартал)Опубликованаединица5Официальный сайт ГАБС в системе «Интернет», раздел официального сайта муниципального образования, выделенный для размещения информации по запросу ГАБСОценивается доступность отчетности ГАБС об исполнении бюджета для населенияНе опубликована18. Организация системы контроляР17Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств.
Р17=Sn/E*100%, где:
Sn — объем неправомерного использования бюджетных средств,
в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных ГАБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями;
E — кассовое исполнение расходов ГАБС за отчетный период.0процент5Годовая бюджетная отчетность, запрос информации у ГАБСПоказатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
до 54от 5 до 103от 10 до 202от 2019. Качество выполнения функций и полномочий учредителя муниципальных учрежденийР18**Выполнение муниципального задания по натуральным показателям (в разрезе муниципальных услуг (работ)).
Р18* = Мф/Мпл*100%, где:
Мпл – объем муниципального задания по соглашению на оказание муниципальной услуги (работы).
Сфг – фактически выполненное муниципальное задание за отчетный период100 и болеепроцент5Соглашение, отчет о выполнении муниципального задания, запрос информации у ГАБСОриентиром является снижение доли неисполненных назначенийот 95 до 1004от 90 до 953от 85 до 902до 851Р19Доля неизрасходованных средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (бюджетных ассигнований казенного учреждения в соответствии со сметой учреждения и расчетом затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания) на конец отчетного периода.
100 и болеепроцент5Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) муниципального учреждения, запрос информации у ГАБСОриентиром является полное освоение выделенных средствот 95 до 1004от 90 до 953от 85 до 902до 851Р20Открытость, доступность, своевременность и полнота информации о плане финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения на официальном сайте размещения информации www.bus.gov.ru.
К негативным фактам относятся:
1.нарушение сроков размещения информации,
2. размещение неполной информации;
3. размещение недостоверной информации.Отсутствиеединица5Официальный сайт размещения информации www.bus.gov.ru, запрос информации у ГАБСОриентиром является своевременное и полное размещение информации о плане финансово-хозяйственной деятельностиНаличие фактов по п.1 (до 5 рабочих дней) и (или) 2 по плану ФХД на дату.4Наличие фактов по пп.1 (от 5 рабочих дней и выше) и (или) 2 по планам ФХД на разные даты в течение года3Наличие фактов по пп. 1, 2 и (или) 3 по плану ФХД на дату2Наличие фактов по пп. 1, 2 и (или) 3 по планам ФХД на разные даты1* В случае расчета показателей за период, отличный от финансового года, значения показателей определяются пропорционально годовым
** Показатели рассчитываются по каждой муниципальной услуге (работе) а затем вычисляется среднее значение.
9. Качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями | ||||||
Р18 | Исполнение представлений органов муниципального финансового контроля. |
Значение показателя характеризует наличие фактов и качество исполнения представлений органов муниципального финансового контроля в части выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (в том числе характеризующих качество управления расходами и доходами бюджета, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита), а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.Отсутствие фактов неисполнения представленийединица5Запрос информации у ГАБСОриентиром является отсутствие неисполненных представлений, устранение выявленных нарушений.Наличие не более 1 факта нарушения исполнения представления по срокам при условии полного исполнения представлений4Наличие более 1 факта нарушения исполнения представлений по срокам при условии полного исполнения представлений3Наличие не более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения представления2Наличие более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения представления1Р19Исполнение предписаний органов муниципального финансового контроля.
Значение показателя характеризует наличие фактов и качество исполнения предписаний органов муниципального финансового контроля в части выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (в том числе характеризующих качество управления расходами и доходами бюджета, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита), а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.Отсутствие фактов неисполнения предписанийединица5Запрос информации у ГАБСОриентиром является отсутствие неисполненных предписаний, устранение выявленных нарушений.Наличие не более 1 факта нарушения исполнения предписания по срокам при условии полного исполнения предписаний4Наличие более 1 факта нарушения исполнения предписаний по срокам при условии полного исполнения предписаний3Наличие не более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения предписания2Наличие более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения предписания1Р20Исполнение представлений об устранении нарушений, в том числе бюджетных нарушений, направленных органами прокуратуры.
Значение показателя характеризует наличие фактов нарушений у объекта мониторинга, а также полноту и своевременность устранения этих нарушений по результатам проверок, проведенных органами прокуратуры.Отсутствие фактов неисполнения представленийединица5Запрос информации у ГАБСОриентиром является отсутствие неисполненных представлений, устранение выявленных нарушений.Наличие не более 1 факта нарушения исполнения представления по срокам при условии полного исполнения представлений4Наличие более 1 факта нарушения исполнения представлений по срокам при условии полного исполнения представлений3Наличие не более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения представления2Наличие более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения представления1
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
бюджетных средств администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
СОГЛАСОВАНО:
Глава местной администрации
муниципального образования Пениковское сельское поселение
«__»________20 г.
_____________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отчет
О результатах расчета и рейтинговых оценках
качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств
муниципального образования Пениковское сельское поселение
______________________________
(период)
N п/п | Наименование показателя | Рейтинговая оценка, значение показателя, баллов | Уровень качества финансового менеджмента |
1 | 2 | 3 | 4 |
НаименовниеГАБС | Низкий, средний, вышесреднего, высокий | ||
Р1 | |||
… | |||
Р20 |
Исполнитель_____________ _________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Руководитель____________ _________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
«__»______________20__ г.