ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на период с 1 сентября 2022г. по 5 сентября 2022 г.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на период с 1 сентября 2022г. по 5 сентября 2022г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное УГМС»)

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Метеорологическая обстановка:

1 сентября — Облачная погода. Дождь, ночью местами сильный, днем местами небольшой. Ветер северный 7-12 м/с, местами порывы 15-18 м/с. Температура воздуха ночью +5…+10 гр., днем +7…+12 гр. Атмосферное давление будет мало меняться.

 

2 сентября — Преимущественно облачная погода. В большинстве районов кратковременные дожди. Ветер северный, северо-западный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью +4…+9 гр., днем +8…+13 гр.

3 сентября — Облачно с прояснениями. Ночью местами, днем в большинстве районов кратковременные дожди. Ветер северо-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +2…+7 гр., днем +9…+14 гр.

4 сентября — Кратковременные дожди. Ветер северо-западный, северный 6-11 м/с. Температура воздуха ночью +3…+8 гр., днем +8…+13 гр.

5 сентября — Ночью местами кратковременный дождь, днем без существенных осадков. Ветер северо-западный, западный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью +2…+7 гр., днем +9…+14 гр.

 

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления:не прогнозируются.

1.2. Лесопожарная обстановка:

С 26.04.2022 года установлено начало пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО № 17 от 26.04.2022).

На территории Ленинградской области 3 класс пожароопасности.

1.3. Биолого-социальная обстановка:

На территории Ленинградской области зарегистрировано 209 479 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 197 922 человека выписано, 3 496 летальных исхода. За прошедшие сутки зарегистрирован 755 случаев коронавирусной инфекции.

1.4. Агрометеорологическая обстановка: в норме.

 

2. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

- повышается вероятность подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков дождевыми паводками (Источник – нарушение работы дренажных систем, сильные дожди, порывы ветра).

- повышается вероятность природных пожаров (Источник — сельскохозяйственные работы, неосторожное обращение с огнём, 1 класс пожароопасности);

- сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде)

- повышается вероятность происшествий, связанных с риском тепловых ударов у людей, а также обострением хронических заболеваний и заболеваний сердечно-сосудистой системы (Источник – высокие температуры воздуха);

2.2. Техногенные ЧС

- повышается вероятность происшествий (до 0,6) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, порывы ветра 15-18 м/с, дождь);

- повышается вероятность (до 0,6) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде,  порывы ветра 15-18 м/с, дождь);

- повышается вероятность (до 0,6) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, порывы ветра 15-18 м/с, дождь);

-повышается вероятность (до 0,6) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, порывы ветра 15-18 м/с, дождь);

- повышаетсявероятность (до 0,6) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, дождь, порывы ветра 15-18 м/с, дождь);

- сохраняется вероятность (до 0,6) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, порывы ветра 15-18 м/с, дождь);

-повышается вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, порывы ветра 15-18 м/с);

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 

2.3. Биолого-социальные ЧС:

- сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;

-существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе коронавирус из Китая) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

-существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ);

- повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник — активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

по предупреждению бытовых пожаров:

- отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

-совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

-совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

-совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

-уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

-проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

-во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

-проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

-провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

-средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

-совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

-в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

по предупреждению лесных пожаров:

-проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

-провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

- уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

-провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;

- разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

-организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

-организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;

-организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

-рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

- авиационное патрулирование проводить 1 — 2 раза в течение дня;

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования;

- наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;

- по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолётах и вертолётах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напо-минания о необходимости осторожного обращения с огнём в лесу;

- может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов.

по предупреждению ДТП:

-  совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений;

-  совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

-  проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

-  усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения;

-  усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

-  организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;

-  организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;

-  организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

по предупреждению биолого-социальной обстановки:

- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана, на территории Лужского, Сланцевского, Кингисеппского, Волосовского МР в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

- проведение разъяснительной работы среди населения.

рекомендации СМИ:

-  организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

-  организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

-  доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

-  организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

-  уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

-  организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

-

-  осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;

-  организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоемах Ленинградской области:

- организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

 

НЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

подполковник внутренней службы                     М.П. Андреева

Исполнитель                                                            П.И. Кононович