Проект
«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО Пениковское сельское поселение»
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 26.10.2021 г. № 50 «Об утверждении положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области», администрация МО Пениковское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО Пениковское сельское поселение на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, согласно Приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение www.peniki47.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО Пениковское сельское поселение В.Н. Бородийчук
Приложение к постановлению
местной администрации от
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
на 2022 год при осуществлении муниципального контроля
на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории МО Пениковское сельское поселение
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении муниципального контроляна автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее — Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – муниципальный контроль).
Функции муниципального контроля осуществляет — местная администрация МО Пениковское сельское поселение (далее – контрольный орган).
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации МО Пениковское сельское поселение, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
1.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования — это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области по контролю за соблюдением подконтрольными субъектами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении последними деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах муниципального образования Пениковское сельское поселение (далее — автомобильные дороги), в том числе при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подконтрольными субъектами на территории МО Пениковское сельское поселение, являются:
а) отсутствие сформированного понимания исполнения требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве у подконтрольных субъектов;
б) различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, которое может привести к нарушению ими отдельных обязательных требований.
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Пениковское сельское поселение являются нарушение подконтрольными субъектами обязательных требований, что может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда автотранспортным средствам.
Администрацией МО Пениковское сельское поселение за 9 месяцев 2021 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
Главной задачей администрации МО Пениковское сельское поселение при осуществлении муниципального контроля является усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией планируется проведение следующих мероприятий:
1) Размещение на официальном сайте МО Пениковское сельское поселение в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований,посредством опубликования руководства по соблюдению требований, памяток на официальном сайте МО Пениковское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведение совещания с руководителями управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, проведения разъяснительной работы;
3). Совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте МО Пениковское сельское поселение;
4) Консультирование в ходе личных приемов, профилактических визитов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
II. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений;
4) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 №248-ФЗ).
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
В соответствии с Положением о виде муниципального контроля, утвержденном решением Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение, проводятся следующие профилактические мероприятия:
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Ответственное должностное лицо |
1 | Информирование
Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте МО Пениковское сельское повеление |
По мере необходимости в течение года | Специалист администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля |
2 | Объявление предостережения
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством | Специалист администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля |
3 | Консультирование.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей | Специалист администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
№
п/п |
Наименование показателя | Величина |
1 | Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
|
100% |
2 | Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование
|
Исполнено / Не исполнено |
3 | Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений, с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) | 20% и более |
4 | Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
|
100% |