МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.04.2021 № 180
О внесении изменений в постановление местной администрации от 30.12.2020 № 517 «Об утверждении муниципальных программ муниципального образования Пениковское сельское поселение на 2021-2023 года»
В целях реализации полномочий наделенных статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании решения совета депутатов муниципального образования Пениковское сельское поселение от 22.12.2020 №70 «О бюджете муниципального образования Пениковское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Приложение 10 постановления от 30.12.2020 № 517 «Об утверждении муниципальных программ муниципального образования Пениковское сельское поселение на 2021-2023 года» изложить в новой редакции в соответствии с приложениями к настоящему постановлению;
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление и муниципальные программы на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение www.peniki47.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы местной администрации
МО Пениковское сельское поселение А.Б. Погуляева
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
УТВЕРЖДЕНО
постановлением местной администрации
МО Пениковское сельское поселение
от 03.04.2018 года №166
( изм от 30.12.2020 № 517
от 15.04.2021 №180)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального образования Пениковское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области
«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» (далее — Программа)
Наименование программы | Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области | |||||
Ответственный исполнитель программы | Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. | |||||
Цель программы | Повышение уровня благоустройства, улучшение комфортных условий проживания граждан, обеспечение доступности объектов благоустройства для инвалидов и других маломобильных групп населения, комплексное благоустройство общественных и дворовых территорий муниципального образования Пениковское сельское поселение | |||||
Задачи программы | 1. Повышение уровня комплексного благоустройства общественных территорий:
создание пешеходных зон; ремонт проездов и проходов; благоустройство мусоросборных площадок; обустройство парковых зон, скверов, зон отдыха; установку малых архитектурных форм; озеленение территорий; обеспечение освещения объектов общественной территории. 2. Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий включающее: ремонт внутридворовых проездов и проходов; обеспечение освещения дворовых территорий; установку малых архитектурных форм; озеленение территорий; оборудование автомобильных парковок; ремонт и оборудование пешеходных зон; оборудование и установка детских и спортивных площадок. |
|||||
Сроки и этапы реализации программы | 2019-2023 годы на постоянной основе (без этапов реализации) | |||||
Источники финансирования программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | |
Итого: | 32704,673 | |||||
Средства бюджета МО Пениковское сельское поселение | 0 | 0 | 7139,673 | 0 | 0 | |
Средства Федерального бюджета и бюджета Ленинградской области | 0 | 0 | 25565,000 | 0 | 0 | |
Планируемые результаты реализации программы |
|
- Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Программы
Современный облик муниципального образования Пениковское сельское поселение во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развития инженерной инфраструктуры и должен соответствовать высокому экономическому потенциалу поселения и представлениям жителей о современной городской среде жизнедеятельности. Самодостаточность, самобытность и привлекательность поселения диктует потребность к формированию качественной и разнообразной городской среды, благоустройству и ремонту дворовых и общественных территорий, с учетом обеспечения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.
Именно наличие общественных территорий, к которым относятся парки, скверы, пешеходные зоны, площади и другие места массового посещения имеют высокое значение для здоровья и благополучия жителей и гостей поселения. На сегодняшний день, по мнению жителей, в дер. Пеники самым оживленным центром, насыщенным востребованными социально-значимыми и коммерческими функциями является площадь по ул. Новая 14б, пешеходная зона ул. Новая – популярное место отдыха жителей и традиционно используется для проведения массовых праздничных мероприятий и народных гуляний. Ежегодно в рамках муниципальных программ «Развитие и реконструкция жилищно-коммунального хозяйства» и «Благоустройство территорий и населенных пунктов» муниципального образования Пениковское сельское поселение из бюджета муниципального образования выделяются средства на содержание территорий и муниципального имущества, асфальтирование проездов, установка нового и реконструкция существующего уличного освещения, ремонт и установка мусоросборных площадок, строительство площади, детских площадок, спортивных объектов, ограждений. Но из-за отсутствия финансовой возможности местного бюджета реализовать мероприятия по благоустройству общественной территории в полном объеме не представляется возможным. Поэтому возможность участия муниципального образования Пениковское сельское поселение в приоритетном проекте «Формирование современной городской среды» позволит повысить уровень эстетического облика центрального места отдыха жителей и гостей деревни Пеники. С реализацией мероприятий по комплексному благоустройству деревня получит оживленный центр, место для совместного проведения досуга, общения, отдыха, реализации творческих идей, демонстрации своих талантов, выступления творческих народных коллективов.
Основными задачами проекта являются:
1. Повышение уровня комплексного благоустройства общественных территорий:
создание пешеходных зон;
ремонт проездов и проходов;
благоустройство мусоросборных площадок;
обустройство парковых зон, скверов, зон отдыха;
установку малых архитектурных форм;
озеленение территорий;
обеспечение освещения объектов общественной территории.
2. Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий включающее:
ремонт внутридворовых проездов и проходов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку малых архитектурных форм;
озеленение территорий;
оборудование автомобильных парковок;
ремонт и оборудование пешеходных зон;
оборудование и установка детских и спортивных площадок.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Дворовая территория – это место для прогулок взрослого населения, игр детей, занятий спортом. Для дворовых территорий важно обеспечить рациональное и оптимальное разграничение функциональных зон, безопасность всех элементов, доступность для маломобильных групп и инвалидов.
Жилищный фонд деревни Пеники составляет 7 многоквартирных домов общей площадью 15145,3 кв. м, в котором проживает 850 человек и примерно только 30% имеют благоустроенные территории, включающие в себя нормативное состояние проездов, освещение, тротуары, озеленение, парковки. Благоустройство дворов на сегодняшний день в целом по поселению полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Территория под многоквартирными домами составляет 10888 кв. м и поставлена на кадастровый учёт.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке на газонах. Специально оборудованные контейнерные площадки, не соответствуют нормативным требованиям, что приводит к ухудшению эстетического вида дворовых территорий.
Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием.
Динамичное развитие деревни диктует потребность в благоустройстве дворовых территорий, которые будут соответствовать современным требованиям,обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
С 2013 года на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение действует муниципальная программа, которая реализуется за счет средств местного бюджета и включает в себя расходы на ремонт и благоустройство общественных территорий населённых пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, освещение проездов и дворовой территории. За эти годы реализация мероприятий в силу финансовой необеспеченности бюджета не была комплексной, а носила точечный характер, ограничивалась, на дворовой территории установкой малых архитектурных форм, выполнением ямочного ремонта асфальтового покрытия проходов, оборудованием освещения, на общественной территории строительством и оборудованием детских игровых площадок, уличного освещения, строительством площади, открытой спортивной площадки.
К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых и общественных территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды, улучшение содержания и безопасности дворовых и общественных территорий.
Для создания безопасных и комфортных условий проживания гражданс учетом обеспечения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, формирование современной городской инфраструктуры, повышение уровня благоустройства, в том числе улучшение эстетического облика деревни, благоустройство дворовых и общественных территорий деревни Пеники, местной администрацией муниципального образования Пениковское сельское поселение разработан проект Программы «Формирование комфортной городской среды 2019-2023 годы».
Программа разработана в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» на 2019-2023 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».
Обсуждение проекта Программы будет происходить в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта Программы «Формирование комфортной городской среды 2019-2023 годы» утвержденным постановлением местной администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение от 26.10.2017 № 379.
Срок реализации программы рассчитан на период 2019-2023 годы, что позволит комплексно подойти к благоустройству дворовых и общественных территорий, обеспечить комфортность проживания жителей, даст возможность привлечь наибольшее количество заинтересованных лиц, поможет сформировать адресный перечень объектов, которые будут учтены, оценены и отобраны Комиссией с последующим утверждением в долгосрочной муниципальной программе.
Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
Для реализации мероприятий муниципальной программы подготовлены следующие документы:
Постановление от 26.10.2017 № 379 «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования Пениковское сельское поселение «Формирование комфортной городской среды 2018-2022 годы»»;
Постановление от 26.10.2017 № 380 «О создании общественной комиссии для оценки и обсуждения проектов и предложений по благоустройству на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»;
Постановление от 26.10.2017 № 381 «Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для включения дворовой территории в муниципальную программу муниципального образования Пениковское сельское поселение «Формирование комфортной городской среды 2018-2022 годы»»;
Постановление от 26.10.2017 № 382 «Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для включения общественной территории в муниципальную программу муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области «Формирование комфортной городской среды 2018-2022 годы»»;
Постановление от 26.10.2017 № 383 «Об утверждении Порядка разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области».
В целях установления требований к содержанию и благоустройству территорий разработаны и утверждены правила благоустройства на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области Решение Совета депутатов от 25.12.2017 года № 64 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Пениковское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» (далее – Правила благоустройства).
В составе программы:
1. Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды 2019-2023 годы» Приложении № 1 к муниципальной программе;
2. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в Приложении № 2 к муниципальной программе;
3. Состав и ресурсное обеспечение программы представлен в Приложении № 3 к муниципальной программе;
4. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учётом результатов общественного обсуждения, а также иные определённые местной администрацией муниципального образования Пениковское сельское поселение, приведен в Приложении № 4 к муниципальной программе;
5. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для включения дворовой территории в муниципальную программу муниципального образования Пениковское сельское поселение «Формирование комфортной городской среды 2019-2023 годы», утвержденным постановлением местной администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение от 26.10.2017 № 381, приведен в Приложении № 5 к муниципальной программе;
6. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области, приведён в Приложении № 6 к муниципальной программе (далее – минимальный перечень работ по благоустройству);
7. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области, приведён в Приложении № 7 к муниципальной программе (далее – дополнительный перечень работ по благоустройству);
8. Укрупненные показатели стоимости работ по благоустройству дворовых территорий, приведены в Приложении № 8 к муниципальной программе;
9. Порядок и форма участия (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (при установлении Комитетом по ЖКХ и транспорту ЛО), приведен в Приложении № 9 к муниципальной программе;
- Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, приведен в Приложении № 10 к муниципальной программе.
2. Мероприятия входящие в состав Программы и порядок включения объектов в Программу
2.1. Мероприятие «Благоустройство дворовых территорий»
2.1.1. Ответственный исполнитель мероприятия: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение.
2.1.2. Исполнители мероприятия: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселения;
2.1.3. Участники мероприятия: заинтересованные лица.
2.1.4. Срок реализации мероприятия: 2019-2023 годы.
2.1.5. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, составляет 16000,00 тыс. рублей, из них объем бюджетных ассигнований:
местный бюджет 17%;
областной бюджет 83%.
2.1.6. Цель мероприятия — повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
2.1.7. Задачи мероприятия:
а) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;
б) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.
2.1.8. В результате исполнения мероприятий программы ожидаются следующие результаты:
а) создание благоприятной среды обитания и повышение комфортности проживания населения — асфальтирование дворовых проездов, освещение, озеленение, обеспечения водоотведения поверхностных стоков и т.д.;
б) обеспечение условий для отдыха и спорта — устройство детских и спортивных площадок.
В программу подлежат включению дворовые территории исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных программой.
2.1.9. Адресный перечень дворовых территорий приведен в Приложении № 5 к программе.
2.2. Мероприятие «Благоустройство общественных территорий»
2.2.1. Ответственный исполнитель мероприятия: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение.
2.2.2. Исполнители мероприятия: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение.
2.2.3. Участники мероприятия: заинтересованные лица.
2.2.4. Срок реализации мероприятия: 2018-2022 годы.
2.2.5. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятия, составляет 13451,6556 тыс. рублей, из них из них объем бюджетных ассигнований:
местный бюджет 17%;
областной бюджет 83%.
2.2.6. Цель мероприятия: Повышение уровня благоустройства общественных территорий.
2.2.7. Целевые показатели мероприятия:
а) количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования Пениковское сельское поселение — 1 территория;
б) количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий муниципального образования Пениковское сельское поселение — 1 проект.
2.2.8. В результате исполнения мероприятий программы ожидаются следующие результаты:
а) создание благоприятной среды обитания;
б) повышение комфортности проживания населения;
в) обеспечение условий для отдыха и спорта.
2.2.9. Мероприятия программы приведены в Приложении № 4 к программе.
Порядок включения объектов в программу:
1. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектом протоколом от 21.11.2016 №10, утвержден приоритетный проект «Формирование современной городской среды».
Реализация проекта на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение осуществляется по двум мероприятиям:
благоустройство дворовых территорий;
благоустройство общественной территории общего пользования муниципального образования.
Общий объем субсидии распределяется по целям следующим образом:
а) на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов — не менее 2/3 от общего объема субсидии;
б) на благоустройство общественной территории общего пользования (улица, площадь, мусоросборные площадки и другие) — 1/3 от общего объема субсидии.
Базовый процент софинансирования мероприятий из средств местного бюджета составляет 17%.
2. В мероприятие по благоустройству включаются общественная территория муниципального образования, выявленные по результатам опроса граждан.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для включения дворовой территории в муниципальную программу муниципального образования Пениковское сельское поселение «Формирование комфортной городской среды 2018-2022 годы» утверждены постановлением местной администрации от 26.10.2017 № 381.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для включения общественной территории в муниципальную программу муниципального образования Пениковское сельское поселение «Формирование комфортной городской среды 2018-2022 годы» утверждены постановлением местной администрации от 26.10.2017 № 382.
3. Перечень работ по благоустройству общественной территории муниципального образования Пениковское сельское поселение утверждается в соответствии с Перечнем работ по благоустройству общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, утвержденным Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
4. Мероприятие по благоустройству дворовых территорий осуществляется по минимальному и дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее — минимальный перечень, дополнительный перечень, минимальный и дополнительный перечни).
Минимальный перечень видов работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн.
Перечень дополнительных видов работ:
озеленение территории;
установка ограждений;
установка малых архитектурных форм и городской мебели;
оборудование поверхностной дренажной системы внутри дворовых проездов;
обустройство площадок для отдыха;
установка детских площадок;
установка спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование площадок для выгула и дрессировки собак.
5. Нормативная (предельная) стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
6. Участие заинтересованных лиц при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня предусмотрено в форме привлечения указанных лиц к проведению демонтажных и общестроительных работ, не требующих специализированных навыков и квалификации, а также мероприятий по уборке территории после завершения работ.
7. Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение, а также общественной территории, осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение, а также территорий общего пользования муниципального образования Пениковское сельское поселение учитывают требования Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».
3. Реализация Программы
3.1. Ответственный исполнитель Программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации мероприятий подпрограммы;
б) выполняет функции исполнителя программы в части, касающейся его полномочий;
г) запрашивает у исполнителей и участников программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы и ответов на запросы;
д) осуществляет оценку эффективности реализации программы, а также реализации мероприятий, входящих в программу, путем определения степени достижения целевых показателей программы и полноты использования средств;
е) своевременно готовит годовой отчет о реализации программы;
ж) разрабатывает и согласовывает проект изменений в программу.
3.2. Исполнители Программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий программы, в рамках своих полномочий и координируют работу участников программы;
б) формируют предложения по внесению изменений в программу, направляют их ответственному исполнителю;
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации программы, отдельных мероприятий программы, для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета о ходе реализации программы;
г) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами и представляют ответственному исполнителю копии данных актов, и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации программы;
При реализации программы участники программы обеспечивают предоставление информации, необходимой исполнителям программы для реализации полномочий, предусмотренных настоящей программой.
В рамках обеспечения реализации программы создается общественная муниципальная комиссия, в состав которой включаются представители органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций, иные лица для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией программы. Персональный состав комиссии и Положение о ее работе утверждаются муниципальным правовым актом Местной администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение.
3.3. На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
3.4. Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета поселения, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий программы, в результате чего показатели программы не будут достигнуты в полном объеме.
3.5. Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет муниципального образования Пениковское сельское поселение и программу.
4. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности производится:
по мероприятию Благоустройство дворовых территорий муниципального образования Пениковское сельское поселение — местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение;
по мероприятию Благоустройство общественной территории муниципального образования Пениковское сельское поселение — местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение.
Эффективность реализации программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации проводится на основе анализа:
1). Степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых значений основных показателей (индикаторов) программы и их плановых значений. Данное значение (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Зф — фактическое значение индикатора (показателя) программы;
Зп — плановое значение индикатора (показателя) программы.
2). Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципального образования Пениковское сельское поселение и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программ и основных мероприятий программы по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данное значение (Уф) рассчитывается по формуле: Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Фф — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы;
Фп — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3). Степени реализации мероприятий Программы, на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Интервалы значений показателей, характеризующих уровень эффективности:
1). Высокий уровень эффективности:
значения 90 процентов и более показателей программы входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 90 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
2) Удовлетворительный уровень эффективности:
значения от 73 до 90 процентов показателей программы входят в установленный интервал значений для отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 73 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
3). Неудовлетворительный уровень эффективности:
значения менее 73 процентов Показателей программы.
4) Объективными причинами снижения показателей допускаются:
по финансовым ресурсам в случае выполнения работ в неполном (некачественное оказание услуг) объеме при наличии актов приемки (применительно к содержанию территорий общего пользования).
5. Характеристика вклада органа местного самоуправления в достижение результатов и объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на 2018-2022 годы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счёт следующих источников финансирования:
за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
за счет средств местного бюджета муниципального образования Пениковское сельское поселение;
При этом одна третья объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству общественной территории, не менее двух третьих объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Размер безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, предусмотренных на софинансирование муниципальной программы определяется после завершения процедур по отбору дворовых территорий, подлежащих благоустройству и перераспределяется доля участия от объема средств из местного бюджета муниципального образования Пениковское сельское поселение, подлежащих направлению на софинансирование мероприятий из дополнительного перечня работ по благоустройству.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении 3 к муниципальной программе.
Приложение № 1
к Программe |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»
№ п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) | Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач | Единица измерения | Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) | Планируемое значение показателя по годам реализации | |||||
Бюджет МО Пениковское СП | Федеральный бюджет и бюджет Ленинградской области | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Задача № 1
Повышение уровня комплексного благоустройства общественных территорий |
2286,78145 | 11164,87415 | Площадь благоустроенных общественных территорий | м2 | 6570 | уточняется при выполнении работ | уточняется при выполнении работ | уточняется при выполнении работ | 100 | 100 | |
Задача № 2
Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий |
3688,0174 | 15565,000 | Количество дворовых территорий с комплексным благоустройством | % | 0 | 0 | 0 | 100
(от отобранных предложений за период общественного обсуждения) |
100
(от отобранных предложений за период общественного обсуждения) |
100
(от отобранных предложений за период общественного обсуждения) |
|
Площадь отремонтированных дворовых проходов, проездов | м2 | 5806 | 0 | 0 | уточняется при выполнении работ | уточняется при выполнении работ | уточняется при выполнении работ |
Приложение № 2
к муниципальной программе
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица
измерения |
Значение показателей1 | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |||
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы | % | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы | % | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 |
1 Заполняются на каждый год реализации Программы
Приложение № 3
к муниципальной программе
СОСТАВ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»
N п/п | Наименование программы, отдельного мероприятия/источник финансирования | Ответственный исполнитель, исполнитель | Период реализации подпрограммы
(2019-2023 годы) тыс. руб. |
1. | Программа, всего: | Ответственный исполнитель: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
Исполнители: - Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
|
32704,673 |
- местный бюджет | 7139,673 | ||
- областной бюджет | 25565,000 | ||
- федеральный бюджет | - | ||
- внебюджетные источники | - | ||
1.1 | Мероприятие «Благоустройство дворовых территорий МО Пениковское сельское поселение» | Ответственный исполнитель: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
Исполнители: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
|
0 |
всего: | 19253,01740 | ||
- местный бюджет | 3688,0174 | ||
- областной бюджет | 15565,000 | ||
- федеральный бюджет | - | ||
- внебюджетные источники | - | ||
1.1.1 | Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 году (формируется в соответствии с Порядком представления и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в программу, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение от 26.10.2017 № 382.
|
||
д.Пеники, ул Центральная, д.36а | Ответственный исполнитель: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
Исполнители: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
|
6704,55480 | |
д.Сойкино, ул. Центральная, д.40, д.42 | Ответственный исполнитель: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
Исполнители: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
|
12548,4626 | |
1.2 | Мероприятие «Благоустройство общественных территорий МО Пениковское сельское поселение» | Ответственный исполнитель Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
Исполнители: Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
|
|
всего: | 13451,6556 | ||
- местный бюджет | 3451,6556 | ||
- областной бюджет | 10000,00 | ||
- федеральный бюджет | - | ||
- внебюджетные источники | - | ||
1.2.1 | Наименование общественной территории и перечень видов работ (определяется в соответствии с Порядком представления и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в программу, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение от 26.10.2017 № 382 ) | ||
Благоустройство общественной территории по адресу: дер. Пеники, улица Новая, от участка №14А до участка 15Б; | Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение
|
13451,6556 |
Приложение № 4
к муниципальной программе
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в соответствии с порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для включения общественной территории в муниципальную программу муниципального образования Пениковское сельское поселение «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»
- Благоустройство общественной территории по адресу: дер. Пеники, улица Новая, от участка №14А до участка 15Б.
Приложение № 5
к муниципальной программе
АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ДВОРОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ БЛАГОУСТРОЙСТВУ В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВОРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»
№ п/п | Адрес МКД |
1 | д.Пеники, ул Центральная, д.36а |
2 | д.Сойкино, ул. Центральная, д.40, д.42 |
Приложение № 6
к муниципальной программе
МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ, СОФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Ремонт дворовых проездов.
2. Обеспечение освещения дворовых территорий.
3. Установка скамеек.
4. Установка урн.
ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗЦОВ ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА ДВОРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ В СООТВЕТСТВИИ С МИНИМАЛЬНЫМ ПЕРЕЧНЕМ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ
№ п/п | Визуализированное изображение | Наименование, характеристики |
1 | Светильник уличный серия 9
Номинальная мощность: 70 — 250 Вт Номинальная частота: 50 Гц Напряжение: 220 ± 10% В Тип лампы: ДРИ, ДНаТ, HQI-T Е27, NAV-T Е27, NAV-T Е40, ДРЛ, HQL Рабочая температура: — 45 ° … 40 ° С Степень защиты: IP54 Срок службы: ≥ 10 лет |
|
2 | Длина: 3160 мм
Ширина: 1260 мм Высота: 1060 мм Высота сиденья: 450 мм |
|
3 | Длина: 460 мм
Ширина: 460 мм Высота: 570 мм Стиль: Оптима Объем(Л): ≈ 24 л Масса изделия: ≈ 17 кг |
Приложение № 7
к муниципальной программе
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ, СОФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Обустройство тротуаров, пешеходных дорожек (в том числе тротуарной плиткой).
2. Установка бордюрных камней.
3. Установка качелей.
4. Устройство гостевой стоянки (автомобильной парковки).
5. Оборудование детской (игровой) площадки.
6. Оборудование спортивной площадки.
7. Озеленение территории (высадка, формирование крон деревьев, кустарников, устройство цветников).
8. Установка газонных ограждений, декоративных ограждений.
9. Обрезка деревьев и кустов.
10. Удаление аварийных деревьев.
11. Демонтаж хозяйственных построек (в том числе сараев) и строительство сараев.
12. Устройство хозяйственно-бытовых площадок для установки контейнеров-мусоросборников.
13. Отсыпка дворовой территории (выравнивание).
14. Устройство площадок для выгула животных.
15. Оборудование велопарковки.
16. Устройство ливневой канализации.
17. Проектирование дворовой территории.
ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗЦОВ ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА ДВОРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ В СООТВЕТСТВИИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПЕРЕЧНЕМ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ
№ п/п | Визуализированное изображение | Наименование, характеристики |
Длина: 2355 мм
Ширина: 1650 мм Высота: 2010 мм Стиль: Оптима Возрастная группа: 7-12 лет Масса изделия: ≈ 89 кг |
||
Приложение № 8
к муниципальной программе
УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА «КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА2»
Дворовый территории | ||
Адрес | Цена работ3, | Год реализации4 |
д.Пеники, ул Центральная, д.36а | 6704,55480 | 2021 |
д.Сойкино, ул. Центральная, д.40, д.42 | 12548,46260 | 2021 |
Общественные территории5 | ||
Благоустройство общественной территории по адресу: дер. Пеники, улица Новая, от участка №14А до участка 15Б; | 13451,6556 | 2021 |
ИТОГОВЫЕ ОБЪЕМЫ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ВСЕХ ИСТОЧНИКОФ ФИНАНСИРОВАНИЯ | |
Общественные территории | 13451,6556 |
Дворовые территории | 19253,01740 |
ИТОГО | 32704,673 |
_________________________________________________________
2 Точные стоимости работ вносятся после подготовки проектно-сметной документации.
3 Цена работ применяется с учетом нормативной стоимости постановления администрации Пениковское сельского поселения, тыс.руб.
4 Сведения вносятся с учётом реализации положений постановления администрации Пениковское сельского поселенияот 26.10.2017 № 382 «Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для включения дворовой территории в муниципальную программу муниципального образования Пениковское сельское поселение Ломоносовский район Ленинградской области «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»» и получения финансирования.
5 Точные стоимости работ вносятся после подготовки проектно-сметной документации.
6 Цена работ применяется с учетом нормативной стоимости постановления администрации Пениковское сельское поселение.
7 Сведения вносятся с учётом реализации положений постановления администрации Пениковское сельское поселение от 26.10.2017 № 382 «Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для включения общественной территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской на 2018-2022 годы» муниципального образования Пениковское сельское поселение Ломоносовский район Ленинградской области.
Приложение № 9
к муниципальной программе
Порядок и форма участия (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
(при установлении Комитетом по ЖКХ и транспорту ЛО)
1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
2. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, предоставляются в местную администрацию МО Пениковское сельского поселения.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.
Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в Комитет не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в Комитет не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
5. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня (минимального перечня — в случае принятия такого решения) работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Приложение № 10
к муниципальной программе
Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения
При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и в соответствии со сводом правил № СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Приложение №11
Отчет
о реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы: Развитие автомобильных дорог в муниципальном образовании Пениковское сельское поселение Отчетный период: январь — _________ 20__ года
Ответственный исполнитель: ________________________________________________
№ п/п | Наименование основного мероприятия, мероприятия | Ответственный исполнитель | Фактическая дата начала реализации мероприятия (квартал, год) | Фактическая дата окончания реализации мероприятия (квартал, год) | План расходов на реализацию муниципальной программы в отчетном году, тыс. руб. | Фактическое исполнение расходов на отчетную дату (нарастающим итогом), тыс. руб. | Выполнено на отчетную дату (нарастающим итогом), тыс. руб. | |||||||||
Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местный бюджет | Проче источники | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местный бюджет | Прочие источники | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местный бюджет | Прочие источники | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | Благоустройство общественной территории по адресу: дер. Пеники, улица Новая, от участка №14А до участка 15Б; | |||||||||||||||
Благоустройство дворовой территории по адресу:д.Пеники, ул Центральная, д.36а | ||||||||||||||||
Благоустройство дворовой территории по адресу: д.Сойкино, ул. Центральная, д.40, д.42 |