МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.12.2019 № 739
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов, правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядка оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и постановлением правительства Ленинградской области от 15 ноября 2019 года № 526 «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов Ленинградской области»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Пениковское сельское поселение и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Пениковское сельское поселения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение www.peniki47.ru.
4. Специалисту первой категории сектора по служебному и архивному делопроизводства ознакомить заинтересованных лиц с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
МО Пениковское сельское поселение В.Н. Бородийчук
Приложение 1
к постановлению
от 30.12.2019 № 739
Порядок
формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
-
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее –муниципальное образование).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
«куратор налогового расхода» – Местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (долее — администрация поселения), ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» — сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее — льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
«оценка налоговых расходов муниципального образования» — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования» — определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования» — комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
«перечень налоговых расходов муниципального образования» — документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
«плательщики» — плательщики налогов;
«социальные налоговые расходы муниципального образования» — целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» — целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
«технические налоговые расходы муниципального образования» — целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования» — сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;
«целевые характеристики налогового расхода муниципального образования» — сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования куратор налоговых расходов:
а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;
б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;
в) определяет порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией поселения. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:
а) администрация ежегодно до 1 февраля направляет территориальному управлению Федеральной налоговой службы сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением;
б) территориальное управление Федеральной налоговой службы по ежегодно до 1 апреля направляют в администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, а так же в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу;
в) территориальное управление Федеральной налоговой службы направляет ежегодно до 25 июля в администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год;
г) администрация до 20 августа при необходимости уточняет информацию в перечне налоговых расходов согласно приложению к настоящему документу;
д) информация о налоговых расходах муниципального образования размещается до 15 сентября на официальном сайте www.peniki47.ru поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования
5. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется Администрацией поселения.
Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:
- дата, номер, наименование муниципального правового акта (решения сессии);
- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;
- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами (решениями Совета депутатов).
Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Территориальное управление Федеральной налоговой службы (согласно срокам, установленным данным документом) предоставляет в администрацию поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:
- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;
- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.
IV. Оценка эффективности налоговых расходов
6. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
7. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
8. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация муниципального образования (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
12. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.
Приложение к порядку
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования
Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области