ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.11.2018 года № 565 Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории МО Пениковское сельское поселение

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.11.2018 года                                                                                                     № 565

 

Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории МО Пениковское сельское поселение

 

В целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Пениковское сельское поселениев соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 18.07.2018) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории МО Пениковское сельское поселение.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение www.peniki47.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава местной администрации

МО Пениковское сельское поселениеВ.Н. Бородийчук

 

 

Утверждено

постановлением главы администрации

МО Пениковскоесельскоепоселение

от 01.11.2018 года №565

 

 

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных

работ в чрезвычайных ситуациях на территории

МО Пениковское сельское поселение

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы проводятся на объектах или территориях, подвергшихся воздействию чрезвычайных ситуаций (аварий, катастроф, стихийных бедствий), в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:

а) обследование объектов или территорий, где планируется проведение аварийно-спасательных работ;

б) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

в) выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

г) проведение аварийно-спасательных работ;

д) вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация аварийно-спасательных работ

2.1. Руководство аварийно-спасательными работами

Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте или территории осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.

Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ на объекте или территории.

Руководитель аварийно-спасательных работ несет ответственность за их организацию и проведение в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и наделяется полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.

Решения руководителя аварийно-спасательных работ оформляются распоряжениями и обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайных ситуаций.

Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций при руководителе аварийно-спасательных работ создается штаб (оперативная группа), который формируется из числа представителей соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям с привлечением необходимых специалистов, а также представителей взаимодействующих органов.

Штаб (оперативная группа) возглавляется руководителем органа местного самоуправления и оснащается средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами, средствами связи и разворачивает подвижный пункт управления в зоне чрезвычайной ситуации.

Для руководства работами на отдельных участках (секторах) в зоне чрезвычайной ситуации назначаются руководители из числа ответственных лиц аварийно-спасательных служб (формирований) или должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации. Они отвечают за организацию аварийно-спасательных работ и безопасность людей, работающих на участке (секторе).

2.2. Подготовка аварийно-спасательных работ на объекте или территории

Аварийно-спасательные работы проводятся силами аварийно-спасательных подразделений:федеральных, региональных служб и муниципальных служб,создаваемых на основании звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка. После ее проведения осуществляется обследование объекта (зоны чрезвычайной ситуации) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.

Объект (зона чрезвычайной ситуации) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. К обследованию зоны чрезвычайной ситуации в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ. При отсутствии времени на обследование аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки.

При подготовке к проведению аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель аварийно-спасательных работ обязан:

а) произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ; поставить задачи подразделениям (руководителям аварийно-спасательных работ на участках), организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

б) определить (назначить) место пункта управления и порядок связи с руководителями аварийно-спасательных работ;

в) непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

г) создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

д) назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;

е) организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

ж) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ;

з) по окончании работ заслушать руководителей аварийно-спасательных работ, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

и) определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:

динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ принимает решение о их перегруппировке и доводит его до руководителей подразделений (руководителей аварийно-спасательных работ), указав порядок перегруппировки.

2.3. Привлечение сил и средств к аварийно-спасательным работам

Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации (локальная, объектовая, местная), из состава расчета сил соответствующего звена территориальной подсистемы Ленинградской области единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В первоочередном порядке к аварийно-спасательным работам привлекаются дежурные подразделения (смены) сил постоянной готовности организации с последующим наращиванием их численности до полных составов.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям обязана взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

3. Проведение аварийно-спасательных работ

3.1. Разведка

Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:

а) место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения и эвакуации;

б) необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

в) наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильно действующих ядовитых веществ, наличие электрических сетей под высоким напряжением и т.д.;

г) наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;

д) состояние подъездных путей.

3.2. Технология аварийно-спасательных работ

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

- информации непосредственных свидетелей;

- специально подготовленных поисковых собак;

- специальных поисковых приборов и инструмента прослушивания завалов и т.д.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости — по сменам).

В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.

Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности, с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильно действующих ядовитых веществ и других вторичных поражающих факторов.

О ходе проведения аварийно-спасательных работ информация представляется в штаб в порядке, определенном руководителем штаба.