ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на 16 апреля 2025 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 16 апреля 2025 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)

 

1. Метеорологическая обстановка.

Переменная облачность. Без осадков. Ветер ночью переменный слабый, утром, днем юго-восточный, южный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью 0…+5 гр., местами до -3 гр., днем +16…+21 гр., в прибрежных районах местами до +14 гр. Атмосферное давление будет ночью повышаться, днем понижаться.

             Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Агрометеорологическая обстановка: в норме.

 

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

 

Сведения об уровнях воды (в см над «0» поста) на гидрологических постах Ленинградской области на 08 часов утра 15.04.2025

Река-Пункт Отметка «0″ поста,

мБС

Уровень,

см

Изменение за

сутки

Норма за апрель Неблагоприятная

отметка

Опасная

отметка

Ледовые явления
Луга-Толмачево 30,9 211 -3 318 - 620 Нет св
Луга-Кингисепп -0,06 127* -6* 298 - 680 чисто;
Луга-Луга 35,08 151 -1 227 450 - Нет св
Оредеж-Вырица 50,85 170 0 216 - - Нет св
Оредеж-Чикино 91.11 88 -2 - - - Нет св
Нарва-Степановщина 25,35 52 -1 64 - - Нет св
Нева-Петрокрепость 0 461 -1 445 - - чисто;
Тосна-Тосно 24,69 216 14 336 530 610 Нет св
Тигода-Любань 28,9 203 12 307 470 600 Нет св
Сясь-Яхново 8,97 50 1 141 - - Нет св
Дымка-Домачево 58,02 147 4 - - - чисто;
Тихвинка-Горелуха 28,11 168 3 314 - 650 чисто;
Тихвинка-Тихвин 32,58 134 8 249 450 500 чисто;
Паша-Пашский Перевоз 2,69 234 1 259 - 450 Нет св
Паша-Дуброво 39,83 138 0 219 - - Нет св
Паша-Часовенское 3,52 293 -1 414 760 790 Нет св
Капша-Еремина Гора 49,57 135 7 172 - - Нет св
Оять-Мининская 125,74 132 -5 156 - 420 навалы льда на берегах;
Оять-Акулова Гора 8,93 193* -5* 241 - 550 Нет св
Н.Л.К.-Свирица 0 498 3 497 570 600 Нет св
С.Л.К.-Сясьские Рядки 0 478 2 475 - - Нет св
оз.Онежское-Вознесенье 31,8 118 -1 111 - - Нет св
Пчевжа- Белая 18,92 66 -2 308 - - Нет св

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

По состоянию на 15 апреля 2025 года на территории Ленинградской области  зарегистрировано  284 409 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 280 786 человек выписаны, 3 520 летальных исходов.

5. Лесопожарная обстановка:

С 11.10.2024 установлено окончание пожароопасного сезона в лесах  на землях лесного фонда Ленинградской области (Приказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 11.10.2024 №18).

            С 23.10.2024 года снят особый противопожарный режим на территории Ленинградской области (постановление Правительства Ленинградской области721 от 22.10.2024).

 

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

- повышается вероятность возникновения пожаров, связанных с палами сухой растительности (Источник — неосторожное обращение с огнем);

-  сохраняется вероятность провалов людей и техники под  лед водоемов Ленинградской области (Источник — повышение температуры воздуха);

            — сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде);

-   сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;

-  существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

- существуетвероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ);

- повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник — активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения);

       - существует вероятность подтоплений придворовых территорий, участков дорог,пониженных участков местности (Источник — снеготаяние, нарушение работы систем водоотведения).

 

6.2. Техногенные ЧС:

-сохраняется вероятность происшествий (до 0,5) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима, низкое качество дорожного полотна);

- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде);

- сохраняется вероятность (до 0,2) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности);

- сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования);

- сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, повышение нагрузки на сети);

-сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);

-сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

-              отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

-              совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

-              совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

-              совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

-              уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

-              проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

-              во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

-              проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

-              провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

-              средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

-              совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

-              совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

-              совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

-              проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

-              усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

-              усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

-              организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; — проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации; организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

-              доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

-              организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

-              уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

-              организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

-              осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

-              организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;

-              организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

 

Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области: организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

 

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

подполковник внутренней службы                                                                                            Д.Ю. Подгорный