ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 24 декабря 2024 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)
1. Метеорологическая обстановка.
Облачная погода. В большинстве районов небольшой, местами умеренный мокрый снег, снег. Ветер южных направлений 2-7 м/с. Температура воздуха в течение суток +1…-4 гр., ночью местами до -7 гр. На дорогах гололедица. Атмосферное давление будет повышаться.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Агрометеорологическая обстановка: в норме.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
ОБЗОР ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЛАДОЖСКОМ ОЗЕРЕ
На Ладожском озере, в связи со слабоположительными температурами и осадками в виде дождя,
наблюдались процессы разрушения льда. Отмечался дрейф льда в северных направлениях, уменьшение ширины припая вдоль южного побережья, в Волховской и Свирской губах.
По данным береговых наблюдений от 23 декабря, в бухте Петрокрепость припай сохраняется
узкой полосой до 300 м в районах м. Сосновец, б. Глубокая; полосой до 1 км вдоль южного берега, далее граница припая проходит по линии м. Заячий – о. Зеленцы – м. Песоцкий Нос. Узкая полоса припая шириной 100 – 300 м отмечается по побережью Волховской и Свирской губ. Толщина неподвижного льда 2-5 см, вода на льду, разводья.
Мористее – редкий лед, шуга, местами чисто, далее – полоса разреженного плавучего льда сплоченностью 4-6 баллов.
На остальной акватории Ладожского озера чистая вода.
Границы льда и чистой воды даны ориентировочно!
Прогноз до 26 декабря 2024 года
В связи с сохраняющимися слабоположительными температурами воздуха, на Ладожском озере
ледообразование не ожидается. Продолжатся процессы разрушения льда.
23-26.12 ожидается преимущественно слабый ветер южного, юго-западного направлений.
Слабый дрейф льда сохранится в северном, северо-восточном направлениях.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка:
По состоянию на 23 декабря 2024 года на территории Ленинградской области зарегистрировано 282 137 случай заражения коронавирусной инфекцией, 278 033 человек выписаны, 3 518 летальных исходов.
5. Лесопожарная обстановка:
С 11.10.2024 установлено окончание пожароопасного сезона в лесах на землях лесного фонда Ленинградской области (Приказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 11.10.2024 №18).
С 23.10.2024 года снят особый противопожарный режим на территории Ленинградской области (постановление Правительства Ленинградской области № 721 от 22.10.2024).
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
- сохраняется вероятность провалов людей и техники под неокрепший лед водоемов Ленинградской области (Источник — процессы ледообразования, осадки, колебания температуры воздуха);
- сохраняется вероятность происшествий, связанных с гололёдно-изморозевыми явлениями и переохлаждениями людей, образованием наледи (сосулек), а также переохлаждениями, особенно среди социально незащищенных групп населения (Источник – гололедица, осадки);
— сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде, осадки);
- сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;
- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);
- существуетвероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
- существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).
6.2. Техногенные ЧС:
- сохраняется вероятность происшествий (до 0,4) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима, низкое качество дорожного полотна, осадки, гололедица);
- сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, осадки );
- сохраняется вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки, гололедица );
- сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки , голедица);
- сохраняется вероятность (до 0,3) повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, повышение нагрузки на сети, осадки);
- сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки);
-повышается вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, низкая температура);
- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
- отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; — проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации; организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области: организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.
ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области
подполковник внутренней службы В.В.Быстров