ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.02.2023 г. № 55 Об утверждении бюджетного прогноза на долгосрочный период до 2028 года муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.02.2023 г. № 55 Об утверждении бюджетного прогноза на долгосрочный период до 2028 года муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Дата:01.02.2023
Cкачать: ms-word

 МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.02.2023                                                                                                       №55

 

Об утверждении бюджетного прогноза на долгосрочный период до 2028 года муниципального образования

Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район

Ленинградской области.

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», местная администрация муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на долгосрочный период до 2028 года.

2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на период до 2028 года.

  1. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области по адресу в сети Интернет: www.peniki47.ru.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава местной администрации

МО Пениковское сельское поселение                                      В.Н. Бородийчук

 

 

 

                                                                   Приложение

к постановлению местной администрации

Пениковское сельское поселение

                                                                     от 01.02.2023 № 55

 

 

Бюджетный прогноз муниципального образования

Пениковское сельское поселение

на долгосрочный период до 2028 года

Бюджетный прогноз муниципального образования Пениковское сельское поселение на долгосрочный период до 2028 года (далее — бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Пениковское сельское поселениес учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования Пениковское сельское поселение. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой в данном периоде долгосрочной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств.

 

Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики муниципального образования Пениковское сельское поселение

 

Основными целями долгосрочной бюджетной политики в период 2023 — 2028 годов является обеспечение предсказуемости развития бюджета муниципального образования Пениковское сельское поселение, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменений объема и структуры доходов и расходов бюджета сельского поселения, межбюджетного регулирования, а также выбрать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджета.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования Пениковское сельское поселение.

Задачами долгосрочного планирования также является:

- обеспечение публичности и прозрачности долгосрочного планирования;

- выработку системы мер корректировки налогового — бюджетного планирования;

- создание системы обеспечения сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде.

В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих задач в области долгосрочной бюджетной политики муниципального образования Пениковское сельское поселение:

− сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства Ленинградской области о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;

−совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;

− продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;

− взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджет;

- поддержка малого и среднего предпринимательства;

- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;

- сдерживание роста бюджетного дефицита;

- эффективное использование бюджетных средств.

Условия формирования бюджетного прогноза муниципального образования Пениковское сельское поселение

На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.

Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования Пениковское сельское поселение и строится, с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого – либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

Долгосрочная бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование развития муниципального образования Пениковское сельское поселение.

Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны.

Долгосрочная бюджетная политика требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании Пениковское сельское поселение, создания условий для устойчивого социально-экономического развития поселения.

Формирование долгосрочной бюджетной политики будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации в соответствии со следующими базовыми подходами:

  1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации, при формировании проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.

2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании. Для этого формирование бюджетного прогноза должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития муниципального образования Пениковское сельское поселение в долгосрочном периоде. При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе – наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.

3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета сельского поселения в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.

Прогноз основных характеристик бюджета

муниципального образования Пениковское сельское поселение

 

Бюджет муниципального образования Пениковское сельское поселения на долгосрочный период прогнозирован сбалансированным. Бюджет разработан на основании исходных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Пениковское сельское поселение.

В соответствии с прогнозом бюджета муниципального образования Пениковское сельское поселения на 2023 год доходы составили 59984,0 тыс. рублей, на 2024 год  60197,5 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджете сельского поселения на 2023 год запланированы в сумме 5982,4 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 7466,4 тыс. рублей.

Налоговых доходов запланировано в 2023 год на сумму 54001,6 тыс. руб. или 90% к общему объему запланированных доходов.

Неналоговые доходы запланированы на 2023 год в сумме 1826,2 тыс. рублей, или 3% к общему объему доходов.

Расходная часть бюджета   сформирована в программной структуре расходов, на основе 10 муниципальных программ муниципального образования Пениковское сельское поселение.

Расходы на реализацию муниципальных программ муниципального образования Пениковское сельское поселение в общем объеме расходов бюджета сельского поселения в 2023г составляют 66,1%, 2024 году 65,2%, 2025-2028 год 65,9%. Расходы бюджета по непрограммным направлениям деятельности в общем объеме расходов бюджета сельского поселения в 2023г. составляют 33,9 %, 2024 год 34,8 %, 2025-2028 год 34,1%.

  Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования

Пениковское сельское поселение, представлен в приложении №1.

 

 

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

муниципального образования Пениковское сельское поселение

 

Особое внимание уделяется качественной разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Пениковское сельское поселение как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.

Будет продолжена работа по совершенствованию механизма реализации муниципальных программ муниципального образования Пениковское сельское поселение в части изменения структуры программ, сокращения числа фактически вносимых в них изменений.

 

Приложение 1

к постановлению местной администрации

Пениковское сельское поселение

от 01.02.2023 № 55

 

Прогноз
основных характеристик бюджета муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на период 2023-2028 г.г.

 

тыс.руб.
Показатели 2023год 2024 год 2025год 2026год 2027 год 2028 год
Доходы 59984,0 60197,5 60725,3 52790,7 55080,7 57473,1
- собственные налоговые и неналоговые доходы 54001,6 52731,1 52983,1 51925,7 54181,1 56537,5
- безвозмездные поступления 5982,4 7466,4 7742,2 865,0 899,6 935,6
Расходы 64760,2 66512,1 70737,7 48939,3 50896,9 52932,7
Дефицит (профицит) -4776,2 -6314,6 -10012,4 3851,4 4183,8 4540,4