ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на 27 марта 2022 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 27 марта 2022 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)

1. Метеорологическая обстановка.

Облачная с прояснениями погода. Ночью небольшой, местами умеренный снег, днем местами небольшой снег, мокрый снег. В отдельных районах метель. Ветер северный, северо-западный 7-12 м/с, местами порывы 15-17 м/с, ночью и утром в прибрежных районах порывы 18-23 м/с. Температура воздуха ночью -3…-8 гр., днем -4…+1 гр. На дорогах гололедица, сложная обстановка. Атмосферное давление ночью существенно не изменится, днем будет повышаться.

Неблагоприятные метеорологические явления: в отдельных районах ожидается метель. Местами ожидаются порывы ветра 15-17 м/с, ночью и утром в прибрежных районах порывы 18-23 м/с. На дорогах гололедица,сложная обстановка.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Агрометеорологическая обстановка: по данным метеостанции на территории Ленинградской области сложились условия для процессов выпревания озимых культур: длительное (более 5 недель) залегание высокого снежного покрова 40-66 см при талой и слабо промёрзшей почве (1-2 см) и при минимальной температуре почвы на глубине 3 см 0…+1 гр.

В течение первой декады марта условия выпревания достигнут критерия опасного явления и будут сохраняться до полного схода снежного покрова. При длительных условиях выпревания возможно повышенная изреженность на посевах с озимыми культурами.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

 

ОБЗОР ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЛАДОЖСКОМ ОЗЕРЕ

Существенных изменений в ледовой обстановке на Ладожском озере не отмечалось. Плавучий лед продолжало прижимать к восточному побережью.

Неподвижный лед сохраняется в бухте Петрокрепость, узкой полосой вдоль южного побережья, в Волховской и Свирской губах, далее узкой полосой вдоль восточного побережья и в северных шхерах.

Толщина льда составила в бухте Петрокрепость 30-40 см, в Волховской губе – 45-55 см, уменьшилась толщина льда в Свирской губе и составила 25-35 см.

В бухте Петрокрепость, в Волховской и Свирской губах наблюдается много мелких трещин в ледяном покрове. В юго-западной части бухты Петрокрепость, а так же между м. Заячий и островами Зеленцы сохраняются промоины.

Узкой полосой вдоль западного побережья, выше припая вдоль южного побережья, в юго-восточной, восточной, северной, а также в центральной частях Ладожского озера отмечается плавучий лед сплоченностью 9-10 баллов.

На остальной акватории озера – чистая вода, могут наблюдаться отдельные льдины.

Покрытость озера льдом составляет 60%.

ПРОГНОЗ ДО 28 МАРТА 2022 ГОДА

В связи с понижением температуры воздуха, с 27 марта на Ладожском озере возобновится процесс ледообразования.

Дрейф льда от умеренного до сильного будет наблюдаться: 25 марта и ночью 26 марта – в северном, северо-восточном направлениях; днем 26 марта и 27 марта – в юго-восточном, южном направлениях; ночью 28 марта – в северном, северо-западном направлениях и днем 28 марта – в юго-западном направлении.

Возможен отрыв прикромочной части припая в южных губах Ладожского озера и в северных шхерах.

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

На территории Ленинградской области зарегистрировано 180 554 случая заражения коронавирусной инфекцией, 174 112 человек выписано, 3 429 летальных исходов. За прошедшие сутки зарегистрировано 211 случаев коронавирусной инфекции.

5. Лесопожарная обстановка:

С 11.10.2021 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО № 36 от 30.09.2021).

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

- на водных объектах Ленинградской области повышается вероятность происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лёд рек и водоёмов, отрывом прибрежного льда (Источник – колебания температуры воздуха, порывы ветра до 23 м/с);

- повышается вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник – сезонно низкие температуры воздуха, метель, порывы ветра до 23 м/с);

- повышается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – метель, снег, гололедица);

- повышается вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш, зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, колебания температуры воздуха, метель, порывы ветра до 23 м/с);

- сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде, метель, порывы ветра до 23 м/с);

- сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;

-существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством, на территории Ленинградской области (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).

 

6.2. Техногенные ЧС:

- повышается вероятность происшествий (до 0,6) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, снег, мокрый снег, метель, порывы ветра до 23 м/с, сложная обстановка, гололедица);

-повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, снег, мокрый снег, метель, порывы ветра до 23 м/с);

-повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, снег, мокрый снег, метель, порывы ветра до 23 м/с);

- повышается вероятность (до 0,5) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, снег, мокрый снег, метель, порывы ветра до 23 м/с, гололедица);

- повышаетсявероятность (до 0,6) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, снег, мокрый снег, метель, порывы ветра до 23 м/с);

-повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, снег, мокрый снег, метель, порывы ветра до 23 м/с);

-сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопительных приборов);

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

- сохраняется риск возникновения происшествий, связанных с использованием пиротехнических изделий (Источник — использование некачественной пиротехнической продукции, нарушение правил пожарной безопасности при использовании пиротехники).

 

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

- отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

-  совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

-  совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

-  совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

-  уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

-  проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

-  во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

-  проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

-  провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

-  средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

-  совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

-  в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению лесных пожаров:

-проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

-провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

- уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

-провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных на территории Ленинградской области 1-2 класс пожароопасности. (лесных) пожаров;

- разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

-организовать работу по проверке наличия защитных ба14 — 16 рьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

-организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;

-организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

-рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

По предупреждению ДТП:

-  совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

-  совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

-  проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

-  усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

-  усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

-  организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

- проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

-  организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

-  организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

-  доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

-  организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

-  уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

-  организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

-  осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

-  организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;

-  организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

  Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:

- организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

 

 

 

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

подполковник внутренней службы                                                    Аникин В.А.