В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Временный порядок согласования Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий утвержден приказом Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 12.11.2018 г. №01-17-26.
В апреле 2020 года природоохранной прокуратурой на основании анализа информации ФГБУ «Северо-Западное УГМС» проведена проверка предприятий по факту проведения последними мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий. Установлено, что указанные мероприятия организациями зачастую не разрабатываются, не направляются на согласование в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области, не ведется учет поступающей из ФГБУ «Северо-Западное УГМС» информации о неблагоприятных метеоусловиях.
На основании изложенного, 20.03.2020 природоохранной прокуратурой 4 организациям внесены представления об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, в отношении 3 организаций вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях. Работа на данном направлении природоохранной прокуратуры продолжается.